В сети можно часто встретить распространенное мнение сопротивляющихся о том, мол, что между блогами и сайтами никакого различия нет, как между форумами/социалками. Ну ради бога, можно и так считать. В общем-то, если откинуть все условности – то так оно и есть.

Можно уйти в отрицание для сохранения собственной standalone-сти. Да можно и в самом деле так думать, потому как революционно для таких людей – значит все вверх тормашками. Но жизнь в 98% случаев – лишь эволюция. И веб 2.0 не стал исключением. Это эволюционный переход, плавно от одного к другому. Это термин стал революционным, а его содержимое осталось эволюционным.

Итак, проведем для начала краткую ретроспективу, а потом уж поговорим о микроблогинге.

1. Веб-сайты. Думаю, все помнят времена, когда иметь собственный сайт, личный, было круто. Народ.ру, скажем, или что-то еще в этом роде. Если вы знаете HTML, то создать свою страничку с описанием себя, интересов и, может быть, портфолио, не создавало особого труда. И всего-то надо было рисовать дизайны, устанавливать редакторы и т.п. Зато свой личный сайт, не корпоративный. Коих было мало. У меня такого не было. Очень хотелось. Сама не умела.

2. Потом пришли блоги. Дневнички. Контент предоставлен хронологически, есть возможность отслеживать изменения. Больших сложностей с CMS нет, плюс темплейты, дизайны. Ведь для многих именно это служило барьером. В общем, все упростилось. HTML или что-то там еще, по большому счету, знать не нужно, все удобно. Году этак в 2003-2004 началась шумиха. Это стал самый приемлемый формат для личных сайтов и, главное, для записи/публикации личного контента.

3. Социальные сети. Да, нельзя их оставлять в стороне – комменты, фотки, видео и т.п. – тоже ведь форма публикации контента. К тому же, наверное, ими пользовалось даже больше народу (один MySpace чего стоит), нежели тех, кто пользовался “просто блогами”. Там контент автоматически публиковался как результат каких-то социальных взаимодействий. “Кто-то с кем-то подружился” или, например, милые заметочки на “стене” в Facebook. Хотя они и не выглядят как обычные записи. Но это ведь часть личной жизни. Но сети не делают такого упора на контенте, они скорее больше по социальным делам, по вопросам взаимодействия юзеров и френдования. И только в этом контексте там можно рассматривать создание личного контента. Писать длинный пост сложнее, чем вывесить видео. Поэтому сети завоевали популярность – давали такую возможность.

4. Микроблогинг. Все-таки создание контента в социалках имеет совершенно другие цели и на блогинг как таковой не похоже. Информация в блогах собрана и организована. Контент, создаваемый в сетях, – краткий, контент, создаваемый в блогах, – длинный, грубо говоря. Вот чтобы все было “по-бложьи”, однако с возможностью сильно не зацикливаться на постинге как таковом? Микроблоги дали такую возможность.

Удобство использования (постинга) и “компактность” позволили микроблогам занять свою особую нишу, которая располагается где-то между соц.сетями и обычными блогами. Просто до безумия. Никто, конечно, не запрещает постить в обычных блогах сплошь видео да ссылки или в социалках писать серьезные посты, но ведь интуитивно вы ощущаете разницу “профпригодности” этих типов площадок? + безусловное упрощение постинга.

Еще. Под микроблогингом принято понимать как Twitter, так и Tumblr. Но все-таки они немного разные.

Tumblr. Собственно, этот тип микроблогинга потому и называется тамблогинг, потому как первым был Tumblr. Тумблр настолько же упростил блогинг, насколько блоги в свое время упростили веб-сайты. Посты более краткие и сфокусированные (посредством того, что каждый пост сфокусирован на отдельном объекте – текст, ссылка, видео, цитата). Да, Тумблр также позволяет редактирование текста (редактор там есть в смысле, B, I и т.п.), да, он позволяет управлять своим сайдбаром – ссылки, тэги, виджеты. Но большинство людей как-то не пользуются этим. Оно и не надо, объектом внимания здесь является лайфстрим – поток жизненной информации, дословно переводя.

Лайфстрим - не только то, что вы там пишете, но и то, где вы еще пишете. Возможность агрегации своих записей из других аккаунтов – вполне в духе этой идеи. Запротоколировать житие мое – хорошая идея, на самом деле, она находит отклик даже в сердцах не особо вебдванолезированных людей. Тамблогинг не вешает ответственности писать что-то для кого-то (параллель с большинством standalone блогов, цель которых чаще профессиональная), упрощает процесс централизации своих потоков, дабы не скакать с одного аккаунта на другой. В целом, полезная вещь. Мне нравится.

В общем-то, Tumblr выступает в роли тамблог-хостинга. Однако не всем (как мне, например) это по душе. Сколько волка не корми – он все в лес смотрит. Standalone – страшная сила. Можно отпочковаться двумя способами:
- свой обычный аккаунт на Тумблре привязать к личному домену.
- использовать на своем домене отдельный микроблоговый движок. В связи с тем, что первый вариант по некоторым причинам мне был недоступен, попробовала второй.

Однако на тот момент достойных движков не было. Они все были весьма сырые либо вообще не работали. Думаю, что блогосфера уже наслышана о NanoGrabbr. Который так кстати появился к моменту написания этой статьи:) Упоминаю именно о нем, потому как, во-первых, наша родная разработка, что не может не радовать, во-вторых, судя по всему, единственный пока действительно рабочий движок.

Кстати, насчет социальности. В Тумблре ее практически и нет. Можно там добавлять друзей и следить за их обновлениями. Но так просто их не найдешь, если только знаешь о них, либо поскакать по ссылкам знакомых. А вот российский аналог (весьма неплохой) Mmm-tasty дает возможность и людей найти, и почитать всякое-разное и откмомментить на чужие посты (возможность комментирования тамбл-постов – вещь довольно неоднозначная, я на ней останавливаться не буду, потому что тут только один вариант – как нужно вам, предметом спора это быть не может). Кроме Tumblr существует Soup.io, также более “осоциализированный”, однако я им и не пользовалась, т.к. Тумблр меня устраивает более чем.

Тем, кто уже влился в это дело, советую еще почитать Танин пост “Микроблоги-50 полезных ссылок пользователям Tumblr“, если по каким-то причинам этого еще не сделали.

Twitter. Он смешал общение (грубо говоря, чат) и публикацию контента, в результате чего появилась потрясающая платформа для риал-тайм постинга. Сама идея рассказать то, что происходит сейчас и чем вы занимаетесь в не более чем 140 знаках (примерно столько же составляет длина одного смс) – просто обезоруживает своей простотой, но в дополнение к этому следить за лайфстримом других – это уже где-то на грани гениальной простоты. К тому же, многие его используют как дополнительный источник пиара для своего блога.

У Twitter простота использования получается за счет различных путей постинга – смс (что, конечно, сыграло огромную роль в успехе проекта), собственно, веб-сервис, IM, различные приложения (вот давеча наткнулась на Twhirl и решила заменить им свой Snitter. Оба приложения созданы на основе Adobe Air, вам нужно установить его прежде. А до сниттера пользовалась TwitBin – расширение для Firefox, но работало не очень).

Тот же самый лайфкастинг, который, правда, чуток отличается от тумблеровского (хотя, думаю, в более правильную и “оригинальную” сторону, потому что посты (т.н. твиты – tweets) там могут быть лишь в формате текста и ссылки. Однако в ссылки как раз можно запихнуть что угодно. Кстати, в силу ограниченности количества знаков, Твиттер дал больше распространение сервисам сокращения ссылок, таким как Tinyurl или b23 (который я лично предпочитаю).

Сам Twitter не позволяет агрегировать фиды из других сервисов, однако это позволяет сделать его аналог – Jaiku, недавно приобретенный Гуглом. Туда можно добавить фид делишеса, фликра, гуглридера, ластфма и еще, наверное, много чего. Однако я предпочитаю все-таки именно Twitter, не знаю уж почему. Кстати, если уж так нужно чего-то импортировать в Twitter – воспользуйтесь Twitterfeed.

Под твиттер уже сделано куча приложений и многие веб-сервисы его учитывают. Вот, например, интересные:
- Twitticious. Импортирует ссылки из вашего твиттера в ваш делишес.
- Интеграция Twitter в Remember the Milk. Добавляете RTM себе во френды и с легкостью постите в твиттер что нужно вам сделать. Более подробно – здесь.
- Flotzam – загружаемая на PC программулька. Микс твиттера, фейсбука, фликра и дигга (а может, и еще чего-то). Сама пока не пробовала, но звучит интересно.
- Squawk – для фанов SecondLife.

Перечислять можно еще долго, наверное. Как водится, чем популярнее сервис, тем больше приложений и расширений разрабатывается. Если знаете еще нечто интересное для Тумблра или Твиттера – напишите в комменты, будьте любезны.

В заключение

Как я уже сказала, микроблогинг – явление не спонтанное, это естественный шажок в развитии блогинга. Он занял свою нишу в сфере блогов, а то, что занимает свою нишу, можно назвать вертикалью (по аналогии с поиском – вертикальные поисковики). Разрыв между блогами и социальными сетями был довольно ощутим, в этот разрыв и “впихнулся” микроблогинг. Нельзя, конечно, сказать, что с возникновением микроблогинга появился новый тип юзеров, скорее, он более четко оформился – те, кому нужно место в сети, личное пространство, но те, которых, грубо говоря, “классический блогинг” напрягает. К тому же, это отличный выход для “профессиональных блогеров”. Потому что писать личное в профессиональный блог не все рискнут и не всегда это надо. То есть… ну опять же, грубо говоря, идет противопоставление личный блог vs. профессиональный/рабочий блог. В случае, когда интересен человек, безусловно, выигрывает микроблогинг. Его формат куда более реалистичен и естественен. Микроблогинг заполняет вакуум в “личной” блогосфере, так я считаю.

Конечно, с другой стороны, можно было бы уже написать пост о “закате микроблогинга”. Не такое уж новое явление ведь. Но пока, наверное, о закате речь не идет. Во-первых, как ни странно, конкуренция в этой нише не так велика, и даже, не побоюсь этого слова, невелика совсем. А когда такое явление как конкуренция практически отсутствует, то и о закате говорить рановато. К тому же, начистоту уж, обычные блоги все также (и я бы даже сказала, с течением времени все больше и больше) требуют знания технической стороны. Микроблогинг эту заботу уже убирает на корню (ну если только вы сами там захотите стили-дизайны подправить). Поэтому у микроблогинга очень много шансов стать мейнстримом, чем он пока не является. Не знаю даже, можно ли уже вести речь о расцвете, по крайней мере у нас.
Видимо, пока ЖЖ свой движок не поменяет на нечто более приближенное к микроблогингу, он у нас и не расцветет особо. Кстати, как мне кажется, именно жж-шники больше всего оценили бы микроблогинг. Все-таки именно там больше лайфстрима, нежели в стэндэлоуновых блогах. И потом, мне было бы гораздо приятнее заходить в ЖЖ а-ля Тумблр, нежели в тот кошмар, что там сейчас творится.

 

Источник: seonews.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё