Беседовала Джессика Пауэлл. Менеджер по корпоративным коммуникациям Google Европа

 

 

Главный конкурент вашего сервиса в Рунете – Яндекс.Новости. Сервис давно на рынке, у него большая аудитория, он популярнее, чем Google. Как планируете побеждать соперника?

Россия – большая страна, а конкуренция – это хорошо. Мы будем идти по двум путям сразу: повышать релевантность русскоязычного поиска новостей, добиваться того, чтобы поиск шёл как можно быстрее, и, с другой стороны, добавлять инновационные функции, которых еще ни у кого нет.

Русский Google News еще в бета-версии. Когда будет полная версия, и чем она будет отличаться от беты?

Мы в Гугле никогда не назначаем конкретный срок выхода продуктов из беты. Русская версия, думаю, пойдет в своем развитии по стопам английской, мы будем достаточно быстро дополнять её теми функциями, которые есть в английской версии. С другой стороны, мы не будем просто копировать англоязычный прототип. Стратегия – добавлять всякие «фишки», нужные именно рунетчикам. Для этого мы внимательно следим за поведением пользователей каждого локализованного сервиса, отмечая, что у кого популярнее. В русской версии наверняка будут так называемые «рекомендованные сюжеты», основанные на истории предыдущих поисков. Система просто смотрит, что человек искал раньше, и на основе этого понимает, что еще ему будет интересно прочитать. Есть возможность при помощи RSS следить за обновлениями новостных источников.

А как будет развиваться мобильный поиск новостей?

Главное – будем развивать возможности персонализации. Они заложены и планируются такие, что мобильный поиск Google по новостям выходит более релевантным, чем обычный. Есть возможность выбрать предварительно ключевые слова, и поиск будет ориентироваться именно на них. Например, если вы интересуетесь кошками, впишите в модуль персонализации набор ключевых слов по этой теме, и потом, если будете искать новости по слову, например, «сфинкс», вам расскажут именно про голых кошек, а не про африканские достопримечательности. Также можно выбрать категории новостей и одну самую главную категорию, которая всегда будет сверху. Также будет сохраняться история личного поиска, она пригодится и пользователю – для увеличения релевантности личного поиска при помощи учёта прошлых вопросов, – и разработчикам – чтобы иметь обратную связь, понимать, как люди используют Google. Это понимание нужно для того, чтобы в конечном итоге построить пользователю его личный «Google-дом».

Как насчет коммерческой строны новостного сервиса? Кто и как может зарабатывать на нём деньги?

Контекстной рекламы в новостях не будет. Её нет в «больших» Google.News, не нужна она и в мобильных. Основная роль этого сервиса – привлечь трафик на сайты издателей. Например, на New York Times 8% посетителей приходят с новостного поиска. Владельцы газет могут разными способами монетизировать этот трафик – размещать рекламу, или предлагать платные публикации, ставить там AdSense. Последний вариант хорошо подходит для небольших изданий, первые – для крупных и знаменитых. Сами мы ни с кого не берем денег за помещение в базу новостных источников, за появление в результатах поиска, за переходы на сайт и так далее.

Прокомментируйте правообладательские скандалы с газетами. Будут ли изменения контентной политики или технических алгоритмов в связи с этим?

Обычно политку Google в отношении авторских прав представляют несколько примитивно – «мы себе берем всё, что захотим, если у кого-то появляются претензии, тогда у себя удаляем». На самом деле, мы сами целенаправленно ничего не воруем. Что касается новостей, когда газеты заявляют, что они не выражали согласия появляться в Google.News, но всё равно появились. Никто их сознательно и целенаправленно в индекс не добавлял. У Google есть роботы-аггегаторы, которые идут на сайт, автоматически определяют его контент как новостной и автоматически добавляют в индекс источников Google.News. Способ закрыть контент сайта от поискового робота известен любому веб-мастеру – достаточно прописать соответствующий запрет в файле «robots.txt». К тому же, если издатель нам заявляет «не хотим быть в новостях» – мы этот сайт из базы стираем и настраиваем «пауков» обходить его стороной.

А что вы ответите Viacom, который хочет отсудить у Google миллиард долларов?

C видео такая же ситуация, как и с новостями – Viacom сообщает нам, что какие-то ролики на YouTube защищены авторским правом, и мы их тут же убираем. Я не знаю, за что они хотят миллиард с нас – YouTube состоит из User Generated Content, пользовательского контента. Люди загружают туда видео, а Google внимательно рассматривает любые претензии. Сами сотрудники компании также по мере технических возможностей следят за появлением пиратского видео и тут же его стирают. Солидные компании, которые понимают перспективность интернет-видео, предпочитают с нами сотрудничать, поэтому наше будущее, думаю, в безопасности. На прошлой неделе мы достигли многообещающих соглашений с испанским телевидением и с BBC – у них будут на YouTube собственные каналы.

 

Источник: seonews.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё