Апр
Покупка PPV трафика. Работа с мобайл оффером
Привет. Меня зовут Владимир, ник barsag. Я работаю с покупным трафиком, в частности с Facebook, PPV и с других систем уже несколько лет. Недавно начал вести блог, в котором хочу поделиться опытом покупки трафика и работы с зарубежными CPA системами.
Что такое PPV?
Вероятно, не все знают что такое PPV (Pay Per View – оплата за показ) трафик. PPV трафик – трафик с AdWare приложений, чаще всего это разные тулбары, скринсейверы, аватары и т.д. Единица покупки – чаще всего показ popup или popunder. Стоимость показов достаточно низкая – в некоторых партнерках начинается от 1 цента за показ. Самое интересное в PPV трафике – возможность таргетирования по URL. Это означает что при заходе на какой-то URL у пользователя открывается popup/popunder.
Существуют и другие типы таргетирования, например по ключевым фразам, демографии, только по стране. Но в большинстве случаев самым прибыльным является таргетирование по URL. Более подробно о PPV можно почитать у меня в блоге, статьи на эту тему там уже есть и будут появляться новые.
Оффер и лендинг.
Не буду сейчас грузить теорией, а просто рассмотрю реальный кейс из моей практики. Я достаточно много работаю с мобайл нишей, поэтому выбрал для PPV трафика следующий оффер:
Выплаты за лид варьировались от $7 до $10 за период моей работы с ним. Страна – Канада. Оффер предлагает пользователю выиграть 5000 rewars points в социальной игре Mafia Wars. Пользователь, понятное дело, соглашается на мобайл подписку. Я уже писал про работу с этим оффером, но только с Facebook трафиком. Так как размер popup/popunder окон у большинства PPV партнерок ограничен (740*540, 800*600), а по правилам оффера пользовательское соглашение должно быть видно без скроллов я решил сделать лендинг. Так выглядел окончательный вариант:
Несмотря на общую уродливость лендинга в процессе тестов я поднял CTR на лендинге с 5% до 20%, что является результатом чуть ниже среднего для PPV, но из-за небольших объемов трафика я не стал тратить больше времени на оптимизацию. Изменения были минимальные – перебор нескольких картинок, перерисовка кнопки, изменение текста.
PPV системы
После этого я выбрал компании для покупки трафика, это стали:
- Adon Network
- LeadImpact
- MediaTraffic
- DirectCPV
Таргетирование
Для того, чтобы запустить компания было необходимо составить список URL, с которых я хотел получать трафик. Это можно делать вручную, либо с помощью специальных сервисов, например Affportal. И тот и тот подход может оказаться эффективным. В моем случае я собрал автоматом около 300 URL и, подумав, добавил еще десятка два руками. Как потом оказалось – сработали только те, которые я добавлял руками.
Придумать, как таргетировать оказалось просто. Большая часть целевой аудитории тусуется в приложении Mafia Wars в своих Facebook-аккаунтах. Часть на серверах Zyngo. Соответственно я создал руками список URL типа:
- .facebook.com/inthemafia
- mafiawars.com
- apps.facebook.com/inthemafia
- zynga.com/games/mafia-wars.php
и залил их во все выбранные PPV системы.
Оптимизация и результаты
В каждой системе я увидел полное отсутствие конкуренции и минимальные биды по системе. Для каждой системы в зависимости от таргетинга минимальные биды бывают разными, например, в LeadImpact я получил $0.017
А в MediaTraffic $0.015
После запуска компании я увидел, что DirectCPV дает мне трафика на $1-2 доллара в сутки, Adon Network и MediaTraffic дают мне трафика на $10-15 в сутки, а LeadImpact стал отдавать около $30-50 в сутки. Отключив DirectCPV я начал тестировать CTR на лендинге и отключать URL, которые не давали лидов. Параллельно я оптимизировал лендинг. После подъема CTR и отключения мусорных URL я увидел реальную прибыльность, которая плавала в зависимости от дня недели от 70% до 150%.
По MediaTraffic и Adon Network количество отдаваемого трафика достаточно быстро снизилось и я их тоже отключил. По LeadImpact трафик отдавался несколько месяцев достаточно ровно. И объемы и прибыльность оффера падали гораздо медленее, чем при работе с Facebook. Таким образом, с этого оффера я получал в среднем $80-110 прибыли в сутки больше ничего не делая, кроме пополнения счета на LeadImpact в течение нескольких месяцев.
Месяца через четыре оффер стал сдуваться – очень сильно упали объемы трафика и CTR на лендинге, хотя конверт после лендинга оставался прежним.
Завершение работы с оффером
Вот покупка за месяц, когда трафик и CTR уже серьезно упали:
Вот конверт за этот же период:
Как видно из скринов CTR на ленде упал до 8.8%, через пару месяцев оффер стал конвертить в ноль и я его отключил. Кстати, интересно вот что – конверт после лендинга был абсолютно таким же, как конверт с прямого трафика, купленного на Facebook.
Общие выводы
Подведем итоги: на запуск и последующую оптимизацию оффера я потратил часов пять-шесть: слепать страшный лендинг, собрать урлы, залить их в системы, отключить мусорные урлы и немного пооптимизировать лендинг. Потом я только пополнял счет и пару раз в месяц проверял прибыльность. Сносные временные затраты для оффера, приносящего 1.5-3к в месяц.
На тот момент у меня были более интересные и приоритетные задачи, иначе можно было бы оптимизировать лендинг и получить значительно большую прибыльность с этого оффера.
PPV трафик очень интересный вариант для работы. Его не всегда просто заставить конвертить, очень часто сложно получить хорошие объемы трафика. Если вы заставили оффер работать, то скорее всего он проработает значительно дольше, чем оффер с трафика с Facebook.
Статьи про CPA, Facebook, PPV и работу с разным покупным трафиком можно почитать в моем блоге.
Источник: blog.dimok.ru