1. Yahoo! возобновил контракт с Google

http://searchenginewatch.com/sereport/02/10-yahoo.html

Yahoo! возобновил свой поисковый контракт с Google, несмотря на спекуляции о том, будет ли он продлеваться.
В качестве альтернативы назывались Inktomi и Altavista, которые в свое время уже поработали в этом качестве, а также норвежский Fast, обслуживающий в настоящее время порталы Lycos по всему миру.
Однако Yahoo! не только возобновила контракт, но и впервые с 1995 года фактически отказалась от секции выдачи из своего каталога. Теперь описания из каталога Yahoo! “замешиваются” в поисковую выдачу по “грязному” интернету от Google. А именно, к тем сайтам, которые описаны в Yahoo!, но найдены в интернете при помощи Google, добавляются аннотации из Yahoo!.
Среди российских поисковых систем аналогичное “замешивание” Апорт предпринял осенью 1999 года, Яндекс весной 2002 года.
2. Можно ли продавать PageRank?
SearchKing – фирма, занимающаяя оптимизацией в поисковых системах, подала в суд на Google за то, что тот отфильтровал ее страницы при подсчете меры статической популярности PageRank. До это SearchKing
официально продавала PageRank путем простановки ссылок со своих страниц и страниц сайтов партнеров на сайты клиентов.

http://news.com.com/2100-1023-962913.html?tag=cd_mh

http://news.zdnet.co.uk/story/0,,t278-s2124329,00.html

http://searchenginewatch.com/sereport/02/11-searchking.html

http://www.searchking.com/news/sknews.htm

http://www.theregus.com/content/6/26723.html

Аналогичный скандал случился в августе в Рунете когда отдел SEO фирмы Agava “продавал” ранжирование в поисковой системе Yandex путем простановки ссылок со своих сайтов.

http://www.webplanet.ru/news/news/2002/7/22/1269.html

3. Поисковые системы становятся цензорами
Обнаружен факт политического цензурирования поисковых результатов в европейских версиях поисковой системы Google. При поиске во французской и немецкой версиях этой поисковой системы из выдачи исчезли несколько сайтов фашистской направленности, запрещенных законодательствами
соответствующих стран.

http://cyber.law.harvard.edu/filtering/google/

http://news.bbc.co.uk/1/hi/technology/2360351.stm

http://news.com.com/2100-1023-963132.html

http://searchenginewatch.com/sereport/02/11-filtering.html

http://siliconvalley.internet.com/news/article.php/1488031

http://www.cbsnews.com/stories/2002/10/24/tech/main526859.shtml

http://www.europemedia.net/shownews.asp?ArticleID=13322

http://www.silicon.com/bin/bladerunner?30REQEVENT=&REQAUTH=21046&14001REQSUB=REQINT1=56095

До сих пор, не считая кратковременного исключения из поиска Google сайтов антисайентологического содержания (http://news.bbc.co.uk/hi/russian/life/newsid_1949000/1949957.stm), поисковые системы не фильтровали сайты по содержанию, cчитая, что должны в точности воспроизводить индексируемое содержимое Интернета.
Хотя порнографические фильтры давно присутствуют на многих поисковых системах (Altavista, Yandex, Google, Fast) и в некоторых даже включены по умолчанию (Fast), во всех этих системах порнографическую фильтрацию легко отключить.
Данный прецендент, очевидно, первый случай активного вмешательства поисковой системы в выдачу, основанный исключительно на политическом цензурировании.
Ранее сообщалось об инициативе по блокированию доступа к экстремистским сайтам в поиске Яндекса.

http://www.dobroedelo.ru/vrc/shownews.asp?NewsID=571

4. Verity – монополист локального поиска.
Локальный поиск от Inktomi продан Verity. Вторая по популярности и качеству поисковая система для сайтов и интранета перешла во владение фирме, владеющей первой. Локальная поисковая система Inktomi, некогда называвшаяся Ultraseek и купленная у Infoseek за 344 миллиона долларов, продана за 25 миллионов Verity – владельцу и создателю самой популярной линии локальных поисковых систем K2 и Topic для корпораций и больших сатов.

Обе системы поддерживают русский язык в числе многих других языков, так как включают лингвистические модули, лицензированные ими в разное время в фирме LinguistX (коммерческое отделение Xerox, Гренобль)
Эта продажа случилось на фоне фактического распада некогда лучшей и самой популярной поисковой фирмы Inktomi, которая обслуживала поиски на Yahoo!, AOL, MSN и чьи акции стоили $261.63 в начале 2000г. Теперь они стоят 57 центов.

http://www.theregister.co.uk/content/23/28086.html

http://story.news.yahoo.com/news?tmpl=story&u=/ap/20021114/ap_on_hi_te/inktomi_sale_1

http://www.eweek.com/article2/0,3959,703988,00.asp

http://www.searchengineethics.com/headlines/02/11-inktomi1.htm

http://story.news.yahoo.com/news?tmpl=story&u=/ap/20021114/ap_on_hi_te/inktomi_sale_1

http://siliconvalley.internet.com/news/article.php/1500211

http://www.theregister.co.uk/content/23/28086.html

5. Изменения в дизайне на Fast и Altavista
Fast включил возможность полной перенастройки выдачи, т.н. “скины”. В числе “скинов” есть “скины” для Halloween и другие красивые варианты.

http://boston.internet.com/news/article.php/1492121

http://www.researchbuzz.com/news/2002/oct31nov6.shtml#skinsfrom

http://www.urlwire.com/news/103102.html

Altavista также изменила дизайн, стремясь к максимальной простоте и легкости. http://news.bbc.co.uk/2/hi/business/2458617.stm

http://news.zdnet.co.uk/story/0,,t278-s2125757,00.html

http://www.silicon.com/bin/bladerunner?30REQEVENT=&REQAUTH=21046&14001REQSUB=REQINT1=56329

К сожалению, в результате изменений в интерфейсе, Altavista перестала искать по-русски. Надеюсь, это временная ошибка, так как при обращении к поиску со старыми параметрами, например из выдачи Яндекса,
русский язык работает.
6. Индекс размером в 3 миллиарда документов.
Интересные публикации о том, как устроены индексы самых больших в мире поисковых систем Google и Fast можно прочитать на сайте searchenginewatch.com в интервью с создателями этих поисковых систем.
Google

http://searchenginewatch.com/searchday/02/sd1030-in-google.html

Fast

http://searchenginewatch.com/searchday/02/sd1031-in-fast.html

 

Источникwww.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё