Фев
Почему Wonder не в России?
Поисковое приложение Wonder для iPhone и iPod Touch, умеющее отвечать на запросы пользователей, основываясь на информации об активности их друзей на Facebook, Instagram, Foursquare и Twitter, было запущено Яндексом в США в конце января 2013 года. Это сразу вызвало недоумение у российских пользователей поисковика – почему такое интересное и во всех смыслах полезное приложение было запущено в США, а не в России? Почему Wonder не ищет по российским соцсетям?
«Все дело в той информации, на основе которой приложение может качественно работать, – пояснил в своем интервью Cossa.ru директор по маркетингу сервисов Яндекса Андрей Себрант. – У Одноклассников и ВКонтакте ее пока нет. Притом, что мы ценим и тесно работаем с ВКонтакте, нам пока не известны способы получить ответ на запрос: «В каком кафе ели мои друзья?». То есть, в Facebook количество информации, которое доступно в рамках социального графа и отдается по API, в разы больше, чем ВКонтакте. C AlterGeo и Foursquare происходит обратная ситуация: информация есть, но проникновение этих сервисов в России слишком мало, чтобы сделать полноценный массовый продукт».
Проблема же с интеграцией Wonder и Facebook является юридической проблемой, связанной с пониманием термина «поиск». По словам Андрея Себранта, поиск, в понимании Яндекса, – это нечто, подразумевающее индексирование сайтов, работу с базой данных и ответы на любые вопросы пользователей. Ничто из этого не использовалось в приложении Wonder, он работал исключительно с информацией, полученной от пользователя социальной сети, обрабатывал ее специальным способом и правильно сопоставлял с расшифровкой вопроса. То есть, с точки зрения Яндекса, Wonder не является поисковым приложением.
«Мы начали работу над Wonder’ом еще в мае, – говорит директор по маркетингу сервисов Яндекса. – Это означает, что мы тогда не могли предвидеть сделанных в сентябре заявлений Цукерберга, которые, по сути, переопределили понятие поиска. Все так взбудоражились, потому что теперь поиск в интернете – это нечто большее, чем поиск в понимании Google, Яндекса и классических поисковых систем. Я боюсь, что на эту тему будет долгое разбирательство: какие слова как должны интерпретироваться, в частности, авторами приложения».
Как мы уже сообщали, социальная сеть Facebook заблокировала приложению Wonder доступ к данным своих пользователей спустя три часа после запуска. Мотивацией послужило несоответствие сути работы приложения новой политике Facebook относительно использования данных, вступившей в силу 11 декабря 2012 года.
Источник: www.searchengines.ru