Сен
Победим Пингвин вместе
Информацию по борьбе с анти-спам алгоритмом Google Пингвин, введенным 24 апреля 2012 г., предоставили Артур Латыпов, руководитель SEO-отдела SEO-Интеллект, и исполнитель задания Михаил Одинцов, оптимизатор SEO-Интеллект.
К сожалению, наши сайты пострадали от санкций Google: упал трафик, резко снизились позиции. Было принято решение, используя публичные данные, а также собственные наработки, снять санкции анти-спам фильтров. Для этого на 5 сайтах были проведены разные работы (на некоторых схожие работы с другими параметрами) для выявления наиболее перспективного метода.
На одном из 5 сайтов было решено опробовать методику, описанную в данной статье. Другие методы на остальных 4 сайтах не принесли ощутимого результата.
Бороться с санкциями решено было путем изменений в анкор-листе, параллельно проверив и устранив наличие технических ошибок зафильтрованных сайтов в Google.
Тестовый сайт, попавший под Пингвин:
Домен 2007 года
Тематика – подарки, подарочные сертификаты
Санкции Google: Пингвин
Трафик с поисковых систем:
Позиции на 25.04.2012 (в сравнении с 23.04.2012) – таблица 1.
Позиции на начало работ 30.06 (в сравнении с 23.04.2012) – таблица 2.
Скриншот падения трафика из Яндекс.Метрики:
По ходу анализа и планирования задач неоднократно читались исследования или одиночные эксперименты о попытках выхода из-под Пингвина. Например, отличное исследование Сергея Кокшарова. В нем утверждается, что снять санкции только изменениями в анкор-листе невозможно. Зафиксируем этот момент, сравним с нашими результатами.
Итак, на тестовом сайте принято решение уделить наибольшее внимание исправлению в анкор-листе. Сложность задачи заключалась в том, чтобы не потерять позиции и уровень трафика в поисковой системе Яндекс. Других действий, кроме описанных ниже, не проводилось.
Старт работ 30 июня 2012 года.
Проведенные работы:
Чистка ссылок в системе SAPE и других площадках, на которых мы могли влиять на размещенные ссылки. Чистка проводилась по следующим параметрам:
1) Сняли ссылки со всех сайтов-доноров, у которых количество страниц в индексе Google было менее 20.
2) Проверили url страниц сайтов-доноров, с которых куплены ссылки. Удалены ссылки, в которых в url донора встречались стоп-слова. Используемые стоп-слова для url, через запятую (символы &?./ тоже является частью стоп-слова): использовали стандартные встроенные фразы плагина WINK [LF] – фарма, адалт, азартные игры +свои, список ниже.
(список представлен в виде изображения, так как может содержать нецензурные слова)
3) Проверили текст на страницах сайтов-доноров на вхождение стоп-слов, предполагая, что наличие стоп-слов может голосовать за низкое качество сайтов-доноров. Используемые стоп-слова: использовали стандартные встроенные фразы плагина WINK [LF] – фарма, адалт, азартные игры +свои, список ниже.
(список представлен в виде изображения, так как может содержать нецензурные слова)
4) Сняли ссылки с доноров, посещаемость которых за месяц менее 300. На основании статистики LI и AlexaRank. Там, где данные получить было невозможно ссылки модерировали следующим образом: Тиц10 и менее и невозможно получить данные о статистике – снимали такую ссылку.
Данную работу проводили, предполагая, что сайты без трафика не несут ценности для пользователей и могут являться специально созданными для продажи ссылок.
5) Увеличили процент вхождения в анкор-лист анкоров типа url. Всего от общего количества SEO ссылок получилось 20%. Вид анкоров: site.ru, www.site.ru, http://site.ru, http://www.site.ru. Ссылки покупали тематичные, обязательным условием было наличие в DMOZ. Отсеивали стандартным плагином WINK с собственными настройками.
Данное действие проводили для увеличения естественности анкор-листа тестового проекта.
6) Вместе с работой по анкор-листу, были найдены ошибки индексирования сайта. В индекс попали многочисленные результаты работы системы фильтрации и поиска. Просто запретили их в файле robots.txt
Срок проведения работ около 3-х недель. Через месяц после проведенных работ существенно улучшились позиции контрольных запросов в Google. Однако трафик повысился незначительно, его рост можно связать с сезонностью.
Позиции на 04.09.2012 (в сравнении с 30.06.2012) – таблица 3.
Вывод: увеличение естественности анкор-листа и жесткая фильтрация плохих SEO ссылок способны вернуть сайту положительную динамику по запросам различной частотности. Одновременное устранение ошибок индексации способно улучшить результаты.
Масштабирование
Полученные позитивные изменения привели к масштабированию данных работ на всех сайтах. Положительная динамика позиций на остальных сайтах, наблюдаемая в данный момент, в поисковой системе Google и сохранение позиций в ПС Яндекс, подтвердили выводы, полученные в ходе работ.
По итогам
Положительные результаты помогли сделать выводы о параметрах анкор-листа, продвигаемых сайтов, и о качестве доноров. Но отсутствие возвращения трафика на прежний уровень (точнее отсутствие значительного роста трафика) подтолкнуло к продолжению работ. Цель: вернуть трафик на прежний уровень.
Планируемые работы:
- увеличить процент вхождения в анкор-лист анкоров типа url до 35-40%;
- новые ссылки отбирать по более жестким параметрам;
- провести повторный анализ уже накопленной ссылочной массы.
Срок окончания работ 1 декада октября.
Следите за обновлениями.
Не попадайте под фильтры, удачи!
Источник: seonews.ru