Дек
«Письмо в никуда»: учимся не отправлять послания на несуществующие email-адреса
Первичное определение правильности email-адреса
Известно, что почтовые службы, в число которых входят популярные поисковые системы, имеют стандартный набор допустимых знаков в почтовом имени. Рассмотрим примеры, как можно «на глаз» определить актуальность адреса:
- Прежде всего, почтовые системы в имени почтового адреса не допускают такие символы: (!#${|}%&-/=?^’*+`~). Соответственно, если в имени адреса до знака «@» применяются такие символы, как («(),:;<>@[]), это свидетельствует о некорректности адреса. Такие варианты можно сразу удалять;
- Именная часть адреса может состоять из букв латинского алфавита, цифр и знаков, указанных в пункте №1.
Это основные критерии, по которым можно «на глаз» проверить валидность того или иного email-адреса. Намного хуже обстоит дело, когда при регистрации или подписке на последние новости, пользователи ошибаются в одной букве/цифре. Но данная проблема решается с помощью функции «подтверждение электронного адреса».
Как можно решить проблему с несуществующими email-адресами?
Существует несколько вариантов, как можно решить проблему с несуществующими или некорректно введенными email-адресами:
- Первый и один из лучших сервисов, помогающих установить подлинность почтового адреса. Он позволяет: проверить адрес по разрешенным почтовыми службами атрибутам, которые упоминались выше, оценить, является ли имя домена корректным, ссылаясь на ваш список контактов, внести адрес в раздел «некорректные» в случае, если совпадения не найдены.
- Второй вариант немного сложнее, но намного эффективнее – двойная проверка адреса на подлинность. Как это работает? Пользователь, желающий зарегистрироваться или подписаться на email-рассылку, должен подтвердить действие с помощью ссылки, которая ему придет в электронном письме. К слову, сегодня большинство веб-мастеров используют именно этот метод сбора целевых подписчиков. Аргументации проста – если пользователю действительно важна подписка или регистрация на сайте, то он сделает подтверждение. Таким образом, можно создать личный «белый список» пользователей, которые будет откликаться на сообщения.
- Третий вариант – использовать инструменты для фильтрации, предполагающие отсеивание временных email-адресов.
Эффективность email-рассылки и ее перспективы
В последнее время наблюдается спад эффективности email-рассылки. Подписчики просто перестали реагировать на рекламные электронные письма. Безусловно, многое зависит от темы письма и содержания, но реальность такова, что пользователи чаще игнорируют присылаемые предложения.
Это связано, прежде всего, с нарастающим количеством спама в электронных сообщениях. По этой причине пользователи просто удаляют письма или помечают их, как «спам». Возникает логичный вопрос: «А стоит ли набирать базу подписчиков на фоне снижающейся эффективности email-рассылки?»
Несмотря на все проблемы, связанные с электронной базой подписчиков, email-рассылка в https://e-mail-rassylka.ru сегодня снова становится популярной. Однако веб-мастера более рассудительно подходят к набору подписчиков. В базу попадают только подтвержденные адреса. Это распространенная практика, которой придерживается большинство владельцев сайтов.
Взять даже один из способов продвижения партнерских товаров. Буквально два года назад можно было подключиться к офферу, указав при этом, что способом рекламирования будет выступать email-рассылка, и зарабатывать неплохие деньги от партнерки. Но именно это послужило фактором снижения значимости и эффективности email-рассылки.
Сегодня наблюдается возрождение этого вида увеличения трафика, однако, веб-мастера более ответственно подходят к выбору и принятию новых подписчиков в базу. Вполне возможно, что придет время, когда доступ в базу подписчиков нужно будет еще заслужить.