В рамках недавно анонсированного конкурса я решил тоже написать о том, как начинал продвигать сайты.

Началось все в 2002-м году, когда я решил отойти немного от создания сайтов (я работал веб-дизайнером и верстальщиком) в направлении продвижения сайтов. Тема тогда была еще довольно свежей, но уже был форум searchengines.ru.

Вообще сайты делать (на уровне хобби, конечно) начал в 1997-м, когда у нас в городе только появился (не в паблике, правда, а в универе – был лекторий с кучей компов, подключенных в инет). Как программисту мне было легко и интересно верстать сайты, но чувствовалось, что этот слишком ограниченная тема.

Итак, для начала расскажу, как я вник в тему SEO, чтобы получить возможность претендовать на должность оптимизатора (тогда мы называли это «маркетолог») в компании Ингейт:

  1. прочитал все, что нашел на серче (тогда это было вполне реально)
  2. естественно, попробовал и пообщаться на серче – получил 10 штрафных баллов за вопрошание скользких вопросов
  3. выучил лучшее на то время (да и многие годы позже) толкования ссылочного: «Растолкованный PageRank» в переводе и с комментарии Александра Садовского (сейчас в Яндексе).
  4. почитал много всего на английском (благо уже тогда он у меня был вменяемым) и сделал несколько переводов, в частности наиболее интересные: «Как работают поисковые системы» и «Плотность, частота, видимость и близость ключевых слов».

Этого оказалось достаточно, чтобы начать. Мне сразу дали тестовое задание: продвинуть сайт по запросу «автоматические ворота» (и ряд запросов в тему). Я очень тщательно проработал все тексты страниц, оптимизировал как считал нужным в то время – и, о чудо, через неделю все запросы в топ3 яндекса.

Да, именно текстовыми факторами такие не слабые запросы выводились в топ. Вообще без ссылок.

Собственно меня после этого взяли на работу и с тех пор я стал сеошником. Съездил на конфу Ашманова, побывал на ДР серча. Было крайне приятно, когда на конференции подходили люди и благодарили за мой сайт dimok.ru, говоря, что изучали SEO по моим статьям.

Довольно быстро сформировался отдел SEO в компании и мы начали продвигать много сайтов. Одним из первых был сайт по «пластиковым окнам», который удалось (без покупки ссылок) вывести в топ1 по запросам «пластиковые окна» и «окна». Такое шедевральное продвижение уже было не только моих рук дело – у нас работали гениальные оптимизаторы.

Да, тогда такое было возможно. Интересно, какие сейчас бюджеты у пластиковых окон?

В 2003-м появился (или может раньше, но я в 3-г году увидел) сервис 1ps (интервью с создателем, 2003-й год), базу которого мы взяли за основу списка каталогов: все ручками проверили и составили собственную базу, которую пополняли в дальнейшем.

Тогда же в 2003-м у меня появилась статья «Статьи – эффективный метод раскрутки» (кто-то называет этот метод новым?).

Если говорить о первых успехах, то получается, что все.

В конце 2003-го Гуглу настала Флорида :) Многие это помнят. Это было сильно!

Дальше уже совершенно другая история, которую вероятно тоже поведую.

Эта статья написана в рамках конкурса «Мои первые успехи в поисковой оптимизации».

 

Время проведения конкурса – с 25 марта по 30 апреля 2011 года. Суммарный призовой фонд: примерно 58 тысяч рублей в денежном и подарочном эквиваленте.

Спонсоры: Semonitor – отличная программа для раскрутки сайта, сервис RotaPost – рекламные кампании в блогосфере, Twidium – умный массфолловинг.

Источник: blog.dimok.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё