Ноя
Optimization 2010: Андрей Калинин «Поиск Mail.ru: просим любить и жаловать!»
Сегодня, 11 ноября, на девятой ежегодной конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете» в рамках второй секции «Поисковые машины» прозвучал доклад Андрея Калинина, руководителя направления качества поиска Mail.ru, под веселым названием «Поиск Mail.ru: просим любить и жаловать!»
Главные тезисы доклада:
С первого числа Mail.ru начал использовать свою собственную выдачу. Тому, что это такое и к чему привело, и посвящен этот доклад.
Поиск Mail.ru можно найти на главной странице портала Mail.ru. А также в тулбаре, и с некоторых пор, поиск Mail.ru является также поиском ICQ. Все это дает 7.5-8% доли запросов по статистике LiveInternet.
Почему свой поиск?
Потому что есть большое количество данных, уникальных для Рунета.
Большинство посетителей ходит по порталу залогинеными, Mail.ru знает все данные своих пользователей. Кроме того, есть социальная сеть, и поиску известны социальные связи своих пользователей.
С некоторых пор есть и доступ к Одноклассникам, теперь Mail.ru вообще все знает.
Mail.ru считает свой поиск очень перспективным направлением. Его разработка началась в 2004 году, и в 2007 он был запущен как Gogo.ru. В 2010 был открыт на Mail.ru, и с этого момента он стал открыто развиваться, за это время команда поиска увеличилась с 10 до 50 человек.
Как известно, на Mail.ru до декабря стоял поиск Яндекса, после вывода собственного поисковика доля пользователей упала до 7.5%. Но доля не связана с качеством поиска, это объясняется всего лишь маркетинговой активностью конкурентов.
Полгода ушло у Mail.ru на повышение стабильности доли рынка:
1. В марте доля поиска стала падать медленнее. В это время Mail.ru поборол роботов, на текущий момент они блокируют до четверти запросов. Проблема в том, что роботы повышают нагрузку, и их побороли так, чтобы не мешать пользователям. Также в марте выкатили учет поведенческим факторам ранжирования
2. Июнь. Перенастроили кластер, уменьшили скорость ответа, уменьшили количество плохих результатов, улучшили качество по сложным запросам и улучшили качество сниппетов. Доля поиска Mail.ru стала чуть-чуть расти
3. В августе что-то случилось, появились нестабильные результаты, испортились сниппеты, и доля упала.
4. В конце сентября на большую часть запросов был поставлен поисковик Google.
Выдача стала более разнообразной:
1. В выдаче отображаются ответы с сервиса ответов Mail.ru
2. Подмешиваются Товарные предложения (товары Mail.ru) с ценами и отзывами
3. Подмес картинок
4. Подмес видео
5. Подмес музыки. Сейчас еще не на всю аудиторию работает. Также реализован поиск музыки в Моем мире. Пользователи закачивают треки, и по ним осуществляется поиск. Можно проигрывать музыку прямо в выдаче.
Гендерные поисковые Подсказки.
Для женщин – блины, для мужчин – плов
Для детей – как стать стильным, для среднего возраста – как стать богатым.
Для региональных – региональные запросы. Несколько сотен регионов – области и крупные города, еще есть зарубежные, но они хуже.
Переформулировка запросов.
Выдаются варианты запросов, которыми часто продолжают пользователи свои поисковые сессии. Люди могу выбрать другой запрос.
Для веб-местеров нет такого места, где можно управлять сайтом. Над этим работаем, но пока все силы брошены на другое – на поднятие позиций.
Но можно добавить свой сайт, и если он находится в черном списке, вам об этом скажут.
Обычно в течение трех недель сайт появляется в выдаче. В случае чего нужно обращаться в саппорт.
Если вы не можете найти свой сайт в поисковой выдаче, или слишком низко – мы просто не знаем про ваш сайт всего того, что он заслуживает. Письма в саппорт не являются доказательством. Можно поделиться страницей в моем мире или зарегистрироваться в рейтинге топмэйла.
Мы будем знать тогда, сколько людей вас посещают.
Но все эти вещи не гарантируют поднятие ваших позиций, но обычно становится лучше.
Сколько страниц есть в индексе вашего сайта.
Мы честно пишем то, что находим. В других поисковиках пишут не то, что соответствует действительности.
Сниппеты
Мы забираем автоматические сниппеты и ручные, из каталога. Имеет смысл показать человечность сниппета, написанные человеком сниппеты более кликабельны.
Если у вас есть логотип, мы его показываем в выдаче.
Адреса собираем автоматически, если вы его добавите в каталог, он появится в выдаче.
Мы завели сообщество в Моем мире, пожалуйста, присоединяйтесь.
Вопрос из зала: - Развивайте сервис для вебмастеров! А планируете ли ввод документации по операторам?
Андрей Калинин: - Да, собираемся писать документацию, с операторами такая вещь, что большая часть из них скрыта.
Вопрос из зала: - Если что-то ввести в поиск, оператор, сработает или нет?
Андрей Калинин: - Попробуйте.
Вопрос из зала: - Вы персонализируете выдачу, можно ли увидеть общую выдачу?
Андрей Калинин: - Разлогинившись, можно увидеть общую, пока это не отключается, и если вы залогинены, то выдача будет соответствовать вашим данным.
Вопрос из зала: - Статистику запросов не собираетесь открыть?
Андрей Калинин: - Нет, не собираемся.
Вопрос из зала: - Ссылки на нее стоят на всяких внутренних документах.
- это плохо, поправим
Вопрос из зала: - Соотношение в результатах выдачи из Google и Mail каково?
Андрей Калинин: - Выдача идет целиком либо из нас, либо из Gmail’a.
Вопрос из зала:- мы обнаруживали свой сайт на двух позициях выдачи, выдача Mail соответствовала выдаче Google. Мы были в топ10 и еще за 10.
Андрей Калинин: - Такого быть не должно, наша выдача может отличаться от выдачи Google. Запрос обрабатывается одним поисковым движком.
Источник: www.searchengines.ru