Июн
Наша цель – победить Google
Беседовал Яков Садчиков. Президент & Исполнительный директор Quintura
О Quintura давно не было слышно. Что нового у визуального поисковика?
Quintura – это не только визульный поисковик, но и web discovery engine. После выхода на рынок нового поискового интерфейса на www.quintura.com мы продолжаем усовершенствовать онлайн сервис. Весь функционал, которым сейчас обладает десктопная версия, будет представлен в онлайн сервисе. Ориентировочно думаем завершить это процесс этой осенью. В июне планируем представить новый интерфейс на www.quintura.ru для аудитории Рунета.
Что будет улучшено в первую очередь? Будет быстрее загружаться первая страница и выдаваться результаты; карта с подсказками станет «чище», более релевантей, будет меньше «мусорных» слов; по просьбе пользователей на карте будут добавлены кнопки «вперед/назад». Сейчас, если после уточнения запроса, вы хотите вернуться назад, многие пытаются сделать это через кнопку браузера, к сожалению, это не работает, т.к. мы используем JavaScript.
А что можете рассказать о десктопной версии?
Сейчас она остается доступной, ее можно скачать более чем со ста порталов, но мы ее никак продвигаем. Она будет существовать автономно. Почему? Рынок диктует свои правила. Например, на Западе есть тенденция, что все должно быть web-based, и мало кто скачивает программы. Но так как поклонники у десктопной версии все-таки есть, она продолжит свое существование.
На сайте говорится, что за последнее время Quintura получила много предложений от интернет и софтверных компаний по внедрению технологий визуального поиска Quintura в разные информационные системы. Какие приняли?
Предложения об использовании Quintura для визуальной навигации по сайтам поступали от многих корпоративных и новостных сайтов и блогов, например, от Fidelity.com и Parent Hacks. Такие сайты могут стать клиентами нашей партнерской программы. В частности, партнерство с Blinkx была их инициативой. Они предложили нам попробовать визуализировать поиск по их Интернет-индексу видео контента, и мы согласились. Отмечу, что мы пока не лицензируем нашу технологию. Сейчас мы работаем над ее совершенствованием и развитием своего бренда.
Вы упомянули о партнерской программе. Расскажите поподробнее, что она из себя будет представлять?
Программа сейчас тестируется. Она предполагает использование визуальных технологий Quintura на веб-сайтах и блогах. Идея заключается в следующем: фактически любой владелец сайта cможет заменить site map на визуальную карту и облачко Quintura. Для этого нужно представить свой ресурс нам для индексации, в результате получится визуальная карта навигации по сайту. Сделать это будет можно самостоятельно, зарегистрировавшись на сайте Quintura и указав свой URL. Quintura проиндексирует сайт, создаст карту навигации и сгенерирует для нее соответствующий код. Данный код владелец сайта сможет поместить на ту страницу сайта, где он захочет отобразить эту карту.
Почему решили запустить такую программу?
Сейчас на Западе многие авторитетные специалисты поиска считают, что ни одна поисковая система не предоставляет хорошего средства поиска по сайту. Quintura уже работает над этим и скоро представит такой сервис пользователям через участие в своей партнерской программе.
Услуга будет платной?
Бесплатной. Если будет требоваться более тесная интеграция, редактирование карты, большого объема информации. Т.е. если потребуются услуги наших специалистов, это будет платно. С простых ресурсов, например, блогов, никакая плата взиматься не будет. В будущем планируется, что сайты будут зарабатывать на рекламе вместе с Quintura.
Какая сейчас аудитория у Квинтуры?
Сервисами Квинтуры пользуются порядка ста тысяч в месяц. 80% это пользователи Quintura.com, оставшиеся 20% делят Quintura Kidsи русская версия Quintura.
Вы планируете запустить глобальный поисковый сервис. Что это будет?
Глобальный поисковый сервис предполагает совершенствование и развитие версии .com. Наша цель – создать реальную альтернативу и в конечном итоге победить Google. Чтобы добиться этого, мы должны стать кардинально лучше. Это можно сделать создав неоспоримые преимущества в трех основных направлениях:
1) пользовательский интерфейс,
2) удобное средство поиска и навигации по сайту,
3) собственный индекс, который позволит нам выдавать более релевантные результаты поиска. Первое время он не будет таким глубоким, как у Google или Яндекса, но результаты мы будет выдавать более релевантные.
Google победить будет не так–то и просто, даже определив курс!
Да, согласен. Эта цель находится у нас в долговременной перспективе. Во многом в этом поможет разрабатываемая нами партнерская программа для сайтов и блогов. Она будет образовывать рынок, приучать его к нашему подходу. Quintura – это discovery engine. Исследовательская поисковая машина, расширяющая границы представления о предмете поиска.
Но ведь у Quintura даже индекса своего нет?
Построить индекс не так сложно, как многие думают, сложно построить его по-другому.
Вы так уверены в достижении этой цели?
Да, несомненно. Монстр поискового рынка, Google, должен скоро умереть. Никаких инноваций в поиске он не предлагает, все, что они делают сейчас, – это технологии, которыми связывают свои сервисы.
Мы же смогли предложить другой подход не только в поиске, но и планируем предложить это в Интернет-рекламе. Во многих странах сейчас наблюдается тенденция, люди ищут альтернативу Google, одной из самых перспективных является Quintura.
Новое в онлайн-рекламе! Что же это будет?
Это новый формат. Мы можем вместо слов в облаке тегов показывать графическую рекламу (логотипы, картники, иконки), по смыслу связанные с поисковым запросом. Например, ваш запрос «Путешествия», Quintura будет предлагать в качестве рекламы логотипы агентств, которые предоставляют данный сервис.
Почему позиционируете себя как визуальный поисковик, а не семантический?
Фраза «семантический поиск» для многих остается непонятной. 90 человек из 100 не смогут объяснить, что это такое. С «визуальным поиском» проще. Ведь по сути то, как мы работаем, никому не интересно, пользователю, прежде всего, интересно то, что он видит. И то, что поиск Квинтуры основан на технологии нейронных сетей, ни о чем не скажет большинству пользователей.
Осуществляя семантический поиск, Quintura претендует на звание проекта Web 3.0?
Семантика – это смысловые связи. Если Google или Яндекс индексируют интернет по ключевым словам, мы индексируем его по семантическим связям между словами, Quintura выявляет взаимосвязи между объектами. В результате чего строится семантическая карта. Если рассматривать семантический поиск как один из инструментов Web 3.0, в этом смысле Квинтуру можно назвать проектом Web 3.0.
На какой стадии сейчас находятся разработки в сфере семантического поиска?
На рынке есть информация, что исследования ведут многие, просто не разглашают их результаты, которых, возможно, еще недостаточно. Что касается Запада, все стартапы фокусируются в двух направлениях: первое – улучшение в области интерфейса, второе – улучшение качества поисковой выдачи. Мы начали с инноваций в области поискового интерфейса и сейчас занимаемся индексацией, что должно существенно улучшить качество результов поиска.
В Нигме видите прямого конкурента?
Да, на рынке поиска все поисковые системы конкурируют между собой за внимание пользователя. Нигма не внесла большой новизны в поиск. Существует такой западный сайт Clusty.com, который более пяти делает подобное тому, что некоторое время назад предложила Нигма. Он так и не стал заметно популярным на массовом рынке.
Когда появилась Quintura многие отметили, что это не просто кластеры, это еще и визуальные кластеры, позволяющие осуществлять многомерную навигацию. Здесь вы можете не просто идти по ветки дерева, но «прыгать» с ветки на ветку и обратно. Результаты Quintura отображаются в виде визуальной семантической сети.
Повторюсь, все поисковики конкурируют между собой за пользователя. Есть лидеры – это Google в мире или Яндекс в России, и все остальные, которые конкурируют между собой и пытаются конкурировать с поисковыми гигантами.
Как Вы относитесь к мнению, Quintura в чем-то копирует Нигму. Так ли это на ваш взгляд?
Нет, конечно! Нигма обрабатывает результаты и категоризует их, а Quintura позволяет пользователю управлять смыслом и контекстом запроса. Мы обрабатываем, индексируем взаимосвязи между объектами. Дело в том, что с появлением чего-то нового люди пытаются систематизировать это в уже существующие категории, понятные им.
Некоторое время назад Нигма получила инвестиции от Фонда Содействия развитию малых предприятий в научной сфере. Вы принимали участие в этой программе?
Нет. В Quintura инвестировали частные инвесторы и западный венчурный фонд.
Почему нет?
В первую очередь, нам нужны были не просто деньги, а то, что называется smart money – совет и связи – помощь, связанная с позиционированием на рынке, со стратегией, с хорошими связями и контактами в Интернет отрасли и среди венчурных инвесторов.
В русской версии Quintura поиск осуществляется только по базе Яндекса. О другие поисковые системы будут?
Да, мы планируем это. Мы, например, рассматривали Рамблер, но у них нет открытой партнерской программы для сторонних разработчиков. Сейчас предпринимаем попытки договориться с Google, но они пока неохотно идут на это. На КИБе я общался с Владимиром Долговым, ждем ответа. С Yahoo! для Quintura.com было легче договриться, т.к. эта компания более открыта для сторонних разработчиков, использующих их индекс.
Когда построите собственный веб-индекс?
Минимальный индексную базу планируем представить уже к началу 2008 года. Результаты поиска в Quintura будут включать результаты из нашего индекса, плюс из другого поисковика.
В западной версии Quintura есть blinkx для видеопоиска, поиск по Amazon.com, а также Quintura for Kids. Подобные сервисы будут в русской версии?
Сразу после того, как мы перезапустим интерфейс, мы хотели бы подключить к русской версии Ozon. Глобальные сервисы остаются для нас более приоритетными. Аудитория в мире гораздо больше, чем аудитория Рунета . Что касается аудио и видеофайлов, в России нет поисковика, аналогичного Blinkx. Если такой появиться или кто-то из существующих поисковиков сможет индексировать такие файлы, мы с радостью подключим его.
Какие планы на будущее, помимо вытеснения с рынка Google?
Во-первых, скоро у нас откроется офис в Москве, который будет заниматься маркетингом, работой с партнерами и PR. Центр программных разработок останется в городе Сергиев Посад. Мы собираемся запустить детский поиск для русской аудитории, а также вертикальный поиск для женщин. Выберем определенное количество ресурсов по этим тематикам, проиндексируем и построим карту понятий. Поиск для женщин – это не поиск для блондинок, как некоторые думают. Это поиск по темам, которые, как правило, интересуют больше женщин, плюс привлекательный и дружелюбный дизайн.
Источник: seonews.ru