Беседовал Юрий Синодов. Главный редактор проекта Роем.ру

 

Сколько вы уже дали интервью о Роем?
Одно, блогу toodoo.ru.

Какой из вопросов был самым провокационным?
Вопрос об инвесторе, но я на него не отвечаю

Почему наотрез отказываетесь называть инвесторов? Они из интерент-бизнеса?
Я не комментирую вопросы про инвесторов, вообще. Простите.

Появилось предположение, что деньги в проект инвестирует «Эксперт»? Это тоже вопрос про инвестора : )

Сейчас основной состав Роем – это Вы и два программиста. Кого из блогеров хотели бы позвать в авторы своего издания или будете переманивать журналистов из других изданий?
Мне не важно, блогер ли человек или журналист, лишь бы писал. Как минимум одного надо будет взять, когда деньги появятся. Сашу Рыбакова из «Вебпланеты» нанял бы с удовольствием.

А он пойдет ?
Не знаю, у меня пока и денег нет, чтобы его звать : )

А когда, по Вашим подсчетам, проект выйдет на самоокупаемость и начнет приносить прибыль?
С первой же продажи верхнего баннера . Если верхний баннер будет постоянно продаваться (400 рублей за 1000 показов), мы будем постоянно прибыльны.

Тогда сначала нужно увеличить количество уникальных пользователей примерно до 2 тыс. в день (чтобы говорить об окупаемости и зарплате сотрудникам), Сейчас у Роем около 600.
Ну, если учесть, что продаются показы, то таких показателей не надо, они уже есть. С учетом того, что достаточно заметные деньги приносит и Rorer – надо просто продать рекламу.

Почему используете контекстную систему Rorer, а не Бегун, Я.Директ или Google? Вы не доверяете лидерам контекста?
Преимущество » Rorer » в более высоких заработках. «Яндекс.Директ» тоже стоит на внутренних страницах, но если результаты, которые он показывает, останутся на том же уровне, – «срою» без сожаления. Я вообще считаю, что на ресурсах IT-тематики подобные системы должны приплачивать хозяевам не только за то, что они продают рекламу своих клиентов, но и за то, что они в принципе продвигают систему контекстной рекламы среди целевой аудитории. Но формализовать это сложно и они на это не идут, поэтому мне проще будет отказаться от этой рекламы, чтобы не раздражаться из-за низкой оплаты.

Интересная мысль. А Rorer приплачивает?
Он, по крайней мере платит столько, что ему не жалко позволить крутиться.

А почему рекламодатель, размещая у вас рекламу продолжительностью менее месяца, должен будет заплатить «штрафных» 10 тысяч рублей?
Во-первых, у меня там опечатка – сначала планировал сделать прайс статичным, потом пересчитал в показы, когда стала видна посещаемость проекта. Во-вторых – размещение рекламы, контроль сроков, правильности баннеров и прочего – это тоже работа, которая должна оплачиваться. Если цена контракта слишком мала – мне проще этой работой не заниматься, чем делать ее фактически себе в убыток.

Какие у вас планы по увеличению аудитории Роем?
Мои друзья предложили покрутить мои баннеры на достаточно популярных ресурсах. Я переписал их контакты на бумажку, и когда мы устраним явные огрехи в функционировании сайта, я с ними свяжусь и запущу рекламную кампанию. Затрудняюсь прогнозировать точно ее эффективность – в долгосрочном плане, но какой-то всплеск количества аудитории должен будет произойти.

Вопрос о формате издания. По сути, это блогоСМИ, так?
Нет, это мой блог, плюс то, что называется c2b – возможность для каждого вести диалог с компанией, которые в обычном непубличном режиме недоступны. Можно стукнуться в поддержку по рабочему вопросу, но нельзя спросить, почему вы вообще делаете именно так, неудобным для пользователя способом.

Судя по вашим словам, «блоги это далеко не всегда «фи». Особенно радует то, что противоположных примеров не было. И я приложу все усилия, чтобы они и не возникли» Планируете активно популяризировать блоги?
Не собираюсь. В блогах куча всякого мусора. За себя я могу отвечать, а вот за других – нет. Я хочу, чтобы мой блог относился к определению «не всегда фи», вот и все. А за остальные ручаться не могу.

Т.е. информация, появляющаяся на Роем всегда достоверная и проверенная, но не всегда официальная?
Практически всегда неофициальная. И, в общем-то, я допускаю, что меня кто-то очень убедительно введет в заблуждение, но удастся ему это сделать лишь один раз.

Были уже прецеденты наездов за распространение недостоверной, клеветнической и прочей информации?
Не то чтобы наезды, а попытки повлиять – были. В основном от тех, кто меня плохо знает.

А как работаете с инсайдами? Проверяете перед публикацией?
В итоге решено, что корректно написанное будет пропускаться полностью, за исключением явного бреда вроде покупки «Google» «Яндексом». Информация размечается в заголовке: если не подтверждена и подтвердить нельзя – помечаю как «Слух»

Это, наверное, самый посещаемый раздел?
Не знаю, у меня отдельной статистики по разделам нет. Да и вообще за неделю существования делать какие-то выводы…

А как часто присылают инсайды? Сейчас какой процент из того, что присылается, публикуете на Роем?
Один материал удалил, остальное все опубликовано. Пресс-релизы, правда, начинают слать – скорее всего, прикрутим штучку, при помощи которой будем их опускать вниз.

А вообще инсайды – это та информация, которую сообщают пользователи? Или найденные редакцией слухи?
Раздел называется «Инсайды, открытки (открытые письма), слухи». Присылают же туда что угодно. Думаю, что надо сделать раздел, куда то, что не соответствует этим определениям, и будет собираться.

А что еще такого присылают, что не подпадает под существующий раздел? Пресс-релизы и какие-то замечания по работе сайта.
Вообще критерий должен быть простой – если это слух, инсайд или письмо к определенной компании – проходит. Если нет – в рубрику для неподходящих материалов.

Как складываются отношения с людьми, информацию о которых «слили» на Роем?
Нормально складываются, всегда стараюсь предупредить людей, чтобы у них было время отреагировать.

Не боитесь, что кто-то покопается и в вашей биографии и прольет свет на «белые пятна» вашей биографии?
Если про меня что-то напишут – не вопрос. Уже, кстати, писали – я по делам был в городе и даже не видел текста до момента публикации.

А что именно написали?
Синодов роет на деньги “Эксперта”

Т.е. это действительно так? Почему Ярослав Греков сообщил эту информацию, если Вы не комментируете данный вопрос?
Я не комментирую такие вопросы : )

А как вы отреагировали на это?
Спокойно. Я знал, что так будет рано или поздно. Приписал комментарий и пошел дальше работать.

В каких отношениях Роем состоит с РИКН? Поговаривают, что одновременное открытие и взаимораскрутка проектов не просто совпадение.
У нас нет официальных партнерских отношений, то, что делаю лично я – ближе к медиа. Я пишу про то, что интересно для определенной аудитории. А подобное стечение обстоятельств – действительно совпадение.

Сейчас один из активных комментаторов на Роем.ру Игорь Ашманов. Сколько вы заплатили ему за это : )?
Ничего не платил. Он всегда внимание на что-то новое обращает – на запустившемся где-то год назад «Хабрахабре» он также активно комментировал, пока там были сосредоточены люди из интернет-индустрии. Я не собираюсь превращать сайт в издание о хайтек-новинках, поэтому он, скорее всего, и дальше будет заходить.

Каких звездных комментаторов скоро можно будет читать на проекте так же регулярно?
Я не знаю. В начале деятельности «Хабрахабра» они приглашали айтишников к себе, регистрировали ручками и высылали им на почту логин и пароль. Мне же кажется, что в долгосрочной перспективе не так важно, насколько быстро была набрана аудитория – поэтому все кто приходят – приходят сами.

Конкурентами Роем.ру вы в какой-то степени рассматриваете «Вебпланету», «Телньюс», «Хабрахабр». Конкуренция предполагает информационные войны (как это было у Вебпланеты с Хабром)?
Да нет, я вообще с редкостным равнодушием отношусь к личным наездам. Мне сложно устраивать холивары, обычно их устраивают другие. У меня сейчас есть более приоритетные задачи.

Какие планы у Роем.ру и у Вас как главного редактора в ближайшей перспективе?
У меня – написать пару новостей еще на сегодня и подумать, что сделать на завтра. Это единственное, что у меня постоянно крутится в голове.

А в далекой перспективе, что планируете сделать?
Написать штук 70-80 материалов : ) Довести сайт до ума и провести рекламную кампанию.

 

Источник: seonews.ru

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё