Окт
Микро сообщества
Микро сообщества охватывают некую узкую тематику, не забывая при этом обо всех социальных фичах и веб 2.0.
Прочитал несколько обзор этой темы с конференции SMX (тут, тут, и тут) и решил написать, что думаю этом.
Примеры микро сообществ:
- социальный шопинг
- Кулинар 2.0
- Отзывы реальных людей о фирмах и их услугах
- интерактивный сервис признаний
- сайт народных умельцев
- споры и пари
- медицинская социалка
И т.д.
Примеры, азвученные на SMX: Care2, LibraryThing, Trulia, Yelp, PeerTrainer, donorChoose, ThinkVitamin, Minti, RealEstateVoices, DeviantArt, SportsShooter, Threadless, Corkd, imbee, Virb, Wayfaring, CouchSurfing, Wikihow, Helium, Etsy, Avvo, Urbis, BakeSpace, FoodCandy, Sphinn.
Чем хороши подобные микро сообщества?
Во-первых, они не распыляются на все возможные темы, а покрывают конкретную нишу. Поэтому найти там информацию по заданной теме легче и она будет достовернее, чем на огромных социальных сайтах или форумах.
Во-вторых, там теплая дружеская обстановка. Все участники увлечены какой-то темой и прекрасно понимают друг друга.
В-третьих, в таких сообществах очень эффективны рекламные кампании нишевых продуктов.
Будущее за нишевыми сайтами и микро сообществами?
Не знаю, потеснят ли они крупные порталы «обо всем» и поисковики, но я думаю, что суммарный трафик на микро сообществах будут значительно выше, чем на дигг.ком, например.
А искать такие сообщества будут уже не через Гугл, а по соц. закладкам и веб 2.0 каталогам.
Источник: blog.dimok.ru