Май
Марафон, день первый. Выбор тематики сайта
Понедельник – день тяжелый, но это не помешает начать мне марафон, в ходе которого я расскажу о создании сайтов для продажи вечных ссылок, а также увеличу свой доход благодаря созданию таких сайтов для себя.
Выбор тематики – один из ключевых моментов в создании сайта. Почти все веб-мастера встают перед вопросом выбора тематики.
Многие советуют создавать сайт той тематики, которая ближе всего автору, тематику в которой он разбирается или интересуется. Может быть, в каких-то случаях это правильно. Сайт, который сделан с любовью (качественные статьи, которые написал сам автор, хороший дизайн и т.д), смело может называтьсяСДЛ. Но в нашем случае, нас интересует прибыль, приносимая сайтом, а так как чаще всего нам ближе некомерческая тематика, то сайт приносит не так много денег, как нам хотелось…
Представьте, что вы любите паркур и создали сайт о паркуре. Получился хороший СДЛ с качественной и интересной информацией о паркуре. Но вот беда, когда вы решили повесить контекстную рекламу, вы получаете низкий CTR. Потому что рекламодателей в выбранной тематике почти нет, и на сайте показываются нерелевантные контекстные объявления.
Естественно, посетитель, интересующийся паркуром не станет кликать на объявления типа «Как похудеть за лето» или «Кем ты был в прошлой зизни?» Так как мы создаем сайты не только для контекста, но и для продажи вечных ссылок, нужно задуматься над тем, на сайтах каких тематик будут охотнее покупать ссылки рекламодатели. А значит первым шагом в выборе тематики сайта будет анализ топовых тематик.
Посмотреть на топ тематик
Некоторые сервисы и биржи проводят исследования, в которых выделяют топ тематик. Например, Бегун позволяет посмотреть топ 25 разделов, в которых замечена самая большая активность среди рекламодателей. Вот, самые активные сегменты рынка в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 1-й квартал 2010 года)
http://www.begun.ru/begun/research/detail.php?ID=3489
Как видим из анализа, самые популярные разделы это:
Авто, Недвижимость, Медицина, Услуги финансовые, Промышленные товары,
Жилья, Красота и здоровье, Личные вещи, Связь, Мебель.
Глядя на список, мне бы хотелось иметь сайты следующих тематик: авто, медицина, красота и здоровье, туризм. Начну я, пожалуй, с красоты и здоровья. Давно хотел сделать женский сайтик – много трафика, много рекламодателей и партнерских программ. Плюс, замечено, что женщины активнее кликают по контекстным объявлениям . Сайтов таких тысячи, но мой будет грамотнее и лучше большей части из них…^^
Когда с разделом (или тематикой) определились, нужно выбрать тему сайта. Не желательно создавать портал, тема которого будет охватывать весь раздел (например, автопортал). Лучше выбрать более узкую тему из раздела. В узких тематиках меньше конкурентность, а следовательно продвигать такой сайт легче.
Выбрать тему сайта
Если раздел выбрать не проблема, то придумать тему для сайта задача уже посложнее. В выборе более узкой темы, нам поможет Яндекс.Каталог. Здесь мы можем пройтись по разделам, оценить конкурентов из каждого раздела, оценить примерное число трафика и выбрать на основе всех данных “свою тему».
К примеру, мы выбрали раздел «Медицина». В ЯК, медсайты находятся в категории Дом/ Здоровье/
Здесь уже выбирайте один из подразделов, например:
/ Дом / Здоровье / Народная и нетрадиционная медицина/ Траволечение
или
/ Дом / Здоровье / Специализированная медпомощь/ Болезни сердца
И т.п.
Не стоит выбирать тему, где слишком мало ключевых слов. Подумайте о том, что вы (или копирайтер) будете постоянно наполнять сайт статьями, т.е. нужно чтобы было о чем писать по тематике. Также можете приблизительно оценить число трафика по ключевым словам. Для этого смотрите на число показов ключевых слов (wordstat.yandex.ru).
Всем понятно, что выгоднее всего выбирать коммерчесике тематики – в них больше рекламодателей и высокие биды (цена клика), а следовательно и заработок от рекламы будет выше. Хотя, если делать упор только лишь на продажу вечных ссылок, то можете создавать сайт не коммерческой тематики. К примеру, можно создать развлекательный сайт…
Как узнать, есть ли рекламодатели в выбранной теме?
Вообще почти во всех коммерческих тематиках есть рекламодатели. Где-то их много, агде то не очень. Чтобы посмотреть есть ли рекламодатели можно воспользоваться direct.yandex.ru/search или просто вписать в поисковую строку Яндекса один из ВЧ запросов или название темы в ПС (Гугл или Яндекс) и посмотреть на контекстные объявления. Также вписать этот запрос в Google поиск.
Пример:
Ввел в поиск “Нетрадиционная медицина”, получил на данный момент 16 объявлений. В поиске Гугла ввел тоже самое и справа увидел объявления по теме. Значит с контекстом все нормально. Как-то так… .
Надеюсь после этого поста, у вас не будет вопроса «как выбрать тематику сайта?». Подойдите к выбору тематики и темы сайта серьезно. От этого в какой-то степени зависит жизнь и судьба сайта, а также объем работ и средств, которые нужно будет вложить в продвижение сайта.
Раньше я постоянно не мог придумать на какую тему сделать сайт. Больше всего мешал страх быть неконкурентоспособным и проблема нехватки тем для контента. Сейчас я делаю проще. В ЯК или случайно нахожу сайт, который очень понравился по тематике, идее и содержанию, на основе него появляются идеи, как сделать такой же сайт, только лучше.
В общем, смотрите, как делают другие и думайте, что можете сделать вы и можете ли сделать лучше… ну, и конечно же делайте – главное начать.
Кто со мной, ждите продолжение марафона. А также задавайте вопросы и можете даже бесплатно подписаться на RSS .
Источник: 9seo.ru