Май
Купит ли Yahoo Overture?
Ряд аналитиков в последнее время высказывают подозрения, что Yahoo готовится к приобретению Overture Services.
Фактических оснований для таких подозрений нет. Есть лишь несколько признаков, что такая сделка может готовиться.
После последних событий на фондовом рынке, цена акций Overture упала до $11 за акцию. Общая стоимость компании, таким образом, составляет порядка $700 миллионов. Yahoo имеет в своем распоряжении такие деньги. Кроме того, в начале апреля компания объявила о кредите в $750 миллионов, взятом ей на беспроцентной основе. Цель кредита не объявлялась.
У Yahoo есть опыт поглощения компаний – достаточно вспомнить лишь недавнее приобретение Inktomi.
Кроме того, в последнее время компания все чаще заявляла о своем намерении построить самостоятельный поисковый механизм. Собственно, для этого и приобреталась Inktomi. Выгоды приобретения Overture трудно переоценить – в активе последней почти 90 тысяч рекламодателей и технология демонстрации платных ссылок.
С другой стороны, достаточно и аргументов против таких утверждений.
В первую очередь, большинство аналитиков сходятся во мнении, что подобное приобретение придало бы поведению компанию агрессивность, чем она никогда не отличалась.
Кроме того, крупнейшим партнером Overture является MSN.com, которая тоже неоднократно объявляла о намерении разработать собственную поисковую систему и вряд ли будет сотрудничать со своим крупнейшим соперником на рынке порталов. Разрыв же отношений с MSN может серьезно обесценить активы Overture – платные ссылки последней демонстрируются также на региональных порталах MSN. Более того, за этим может последовать отток рекламодателей.
Не стоит также забывать, что немалую долю траффика платным ссылкам обеспечивают порталы AOL.com, Lycos и другие. Переход компании в руки Yahoo может разрушить это сотрудничество.
Ряд аналитиков отмечают, что более вероятен вариант запуска самостоятельной службы контекстной рекламы в рамках Yahoo, чем приобретение уже существующих.
Представители Yahoo и Overture отказались комментировать подобные утверждения.
Источник: www.searchengines.ru