В рамках второго дня конференции SES London’12 прошла секция «Meaningful SEO Metrics» («Ключевые SEO-метрики»), в ходе которой состоялся доклад Кевина Гиббонса (Kevin Gibbons), основателя компании SEOptimise, автора ряда аналитических статей для изданий Econsultancy и Search Engine Watch, ведущего специалиста в области интернет-маркетинга.

В своем выступлении докладчик затронул ряд наиболее острых вопросов, касающихся оптимизации затрат на поисковое продвижение продающего ресурса.

В частности, речь зашла об инструментах аналитики, а также о том, какие конкретно показатели следует измерять для того, чтобы статистка служила на благо бизнесу и в конечном счете способствовала повышению рентабельности компании.

В самом начале своего выступления Кевин Гиббонс попросил аудиторию задуматься над тем, какие показатели специалисты отрасли измеряют чаще всего для оценки эффективности стратегии продвижения собственных ресурсов. Оказалось, что в большинстве случаев такими показателями становятся: 1. органический поисковый трафик, 2. статистика по периодам (к примеру, сравнение годовых показателей), 3. небрендированный поиск, 4. статистика ранжирования ресурса в поисковых системах.

Однако, к сожалению, далеко не всегда высокие позиции при ранжировании гарантируют владельцу бизнеса успех, а хороший трафик может и вовсе не приносить прибыль. В чем же проблема?

Чтобы ответить на данный вопрос – подумаем, в чем же заключаются формальные цели SEO? В большинстве случаев они сводятся у улучшению ранжирования и привлечению дополнительного трафика.

В то же время основные цели бизнеса сводятся к привлечению клиентов и получению прибыли.

Так как же совместить эти две важнейших цели с пользой для бизнеса? Прежде всего, необходимо увязать коэффициент окупаемости инвестиций ROI с показателями PPC (оплата за клик).

Аналогичная схема применима и к стратегии поискового продвижения. Повышение позиций ранжирования в органических результатах поиска должны способствовать увеличению трафика, что, в свою очередь, будет служить увеличению доходности и, как следствие, обеспечит получение прибыли

В этой связи докладчик представил аудитории собственный вариант «превращения обезличенных показателей в перспективный рабочий план», включающий в себя 7 основных шагов:

1. Рассчитайте реальную стоимость органического трафика, поступающего на ваш ресурс, сопоставив его с коэффициентом оплаты за клик

2. Подсчитайте расходы на оптимизацию ресурса

3. Сопоставьте полученные значения с аналогичными показателями у ваших ближайших конкурентов

4. Определите собственную долю рынка, используя показатель PPS для вашего продающего ресурса и данные относительно конкурентов.

5. Убедитесь, что полученная схема соотношения работает!

6. Аккуратно внесите все проверенные и полученные данные в свою внутреннюю документацию:

7. Спрогнозируйте результаты SEO-кампании. Для этого, определите настоящую позицию своего ресурса в органической выдаче, доступную для поиска по ключевикам, а затем сопоставьте затраты на поисковое продвижение ресурса с ожидаемой прибылью, которую вы сможете получить по завершении кампании. При этом не забудьте заложить ключевые параметры, на которые впоследствии и будете ориентироваться и всегда учитывайте 3 сценария: оптимистичный, реалистичный и текущий:

Эти незатейливые советы помогут вам эффективнее измерять состояние продающего ресурса и, при грамотном подходе, обеспечат увеличение его прибыльности.

В заключение напомним, что собкор Searchengines.ru продолжает следить за развитием событий на SES London’12, а редакция будет своевременно информировать своих читателей обо всем самом интересном. Оставайтесь с нами!

 

Источник: www.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё