Мар
Кэрол Бартц: Yahoo вчера, сегодня, завтра. Часть I
На прошлой неделе компания Yahoo отметила свое 15-летие. Редакторы канала CNBC встретились с CEO компании Кэрол Барц, чтобы взять у нее интервью.
Часть I. Часть II
Несколько статистических фактов о Yahoo:
• Общее время, которое проводят пользователи США на Yahoo! Apps практически в два раза превышает время, потраченное на любой другой коммуникационный инструмент.
• За неделю в Yahoo Mail пользователи «расшаривают» больше фотографий, чем в Facebook за месяц.
• Yahoo Mail используют 306 миллионов человек по всему миру.
• На Flickr загружено 4 миллиарда изображений и еще 100 миллионов добавляются туда ежемесячно.
• Yahoo Groups содержит 10 миллионов групп, в которых состоят 120 миллионов пользователей.
• Ежемесячно сервис Yahoo Answers публикует 30 миллионов вопросов.
• Мобильная страница Yahoo доступна в 33 странах на 1900 устройствах, ее посещаемость за последние два года выросла в три раза.
• MyYahoo является самой популярной персонализированной стартовой страницей в США. Ее посещают 23 миллиона пользователей ежемесячно.
• Yahoo Entertainment является первым в США ресурсом по теме развлечений, его аудитория насчитывает 26 миллионов пользователей, что в два раза больше, чем у второго номера – TMZ.
• Yahoo Mail является самым популярным почтовым сервисом в США, его аудитория практически в два раза больше аудитории второго по популярности сервиса Hotmail.
• Yahoo Finance является отраслевым лидером, его аудитория составляет 26 миллионов пользователей. 27% времени в отрасли тратится именно на него.
• Yahoo Shopping сохраняет свое первое место в качестве товарного поисковика и сайта сравнения цен в США. Его аудитория составляет 28 миллионов пользователей.
Модератор: Мы находимся в центральной штаб-квартире Yahoo для интервью с Кэрол Бартц, посвященного очень знаковому событию – 15-летию основания Yahoo. Мы зададим Кэрол несколько небольших вопросов. Итак, вы пришли год назад, во время глубокого кризиса, и вот вы празднуете 15-летие компании. Что вы можете сказать: в Yahoo вернулись к теме большого восклицательного знака? Yahoo снова стала Yahoo! ?
Кэрол: Да, вернулись!
Модератор: Серьезно?
Кэрол: Только так!
Модератор: Откуда такая уверенность? Насколько я знаю, в прошлом году у вас были финансовые потери.
Кэрол: Это серьезно. Миллиардные выручки и свободный поток денежных средств, шесть сотен миллионов пользователей. Да у нас огромный восклицательный знак! И тому есть множество подтверждений.
Модератор: мы слышали результаты финансовых отчетов четвертого квартала, цифры весьма обнадеживающие и могут говорить об общем улучшении состояния экономики США. Как вы думаете, экономика США стала постепенно приходить в норму?
Кэрол: Я думаю, она работает над этим. Мне кажется, если Вашингтон время от времени будет прикрывать свой рот, и позволит потребителям вернуть чувство уверенности, дело будет.
Модератор: Мне казалось, что Вашингтон занимается поднятием уверенности потребителя в завтрашнем дне, а вы так обесцениваете усилия нашего правительства, вы считаете, что оно ее подрывает?
Кэрол: да, все время транслируется столько плохих новостей. Дайте экономике просто прийти в себя.
Модератор: вот так вот CEO могут давать провокационные ответы. Но, давайте вернемся к Кэрол Бартц как CEO Yahoo: 15 лет назад в этот день была основана Yahoo, одна из самых первых супер-популярных Интернет-компаний. Однако спустя пару лет пришел Google, затем пришел Facebook, затем Twitter. Сегодня Yahoo имеет 6,5 миллиарда годовой прибыли, а Google – 20 миллиардов. Что такого успешного сделал Google, в чем провалился Yahoo?
Кэрол: Facebook? И какая у них прибыль?
Модератор: Так все-таки, в чем преуспел Google и потерпел неудачу Yahoo?
Кэрол: я могу вам сказать. Google изолировано сфокусировался на поиске, что оказалось очень прибыльно. Yahoo изначально была более широкой компанией: контент, почта, мессенджер… Мы не Google. 40% нашего бизнеса – это поиск, остальное – графическая реклама. Это сравнение с Google как сравнение яблок и апельсинов. Я понимаю, что всей Силиконовой Долине не терпится нас сравнивать, но мы делаем совершенно разные вещи, поэтому это не корректно.
Модератор: Google инструмент, а Yahoo – место сборища, в котором люди собираются, делятся видео… Мне кажется, что Yahoo испытывает кризис самоидентификации, то она – список самых классных сайтов Интернета, потом она становится порталом, на который нужно прийти в первую очередь, чтобы найти другие места в Интернете, и это была ниша, которую старались занять миллионы других компаний. Потом она стала поисковой компанией, потом занялась социальными сетями. Так что же такое Yahoo сегодня?
Кэрол: Yahoo сегодня та же, что и 15 лет назад, когда ее основали Джерри и Дэвид. Это место – куда ты можешь прийти, и которое дает возможность найти все, что тебя интересует. Быть информированным, открывать новое. Когда-то это был список мест, но сейчас у нас есть контент, у нас есть редакторская поддержка. Мы первые в таких темах как Спорт, Финансы, Развлечения…
Источник: www.searchengines.ru