Какие программы и онлайн-сервисы использовать при составлении? Из каких этапов состоит создание? У новичков, как правило, немало вопросов. Сегодня мы попытаемся дать подробную инструкцию сбора семантического ядра, по шагам расписав что, как и где нужно делать.

Зачем сайту нужно семантическое ядро?
Известно, что без заранее составленного семантического ядра ресурс вполне может существовать и даже занимать неплохие позиции в поиске по некоторым запросам. К тому же, процесс формирования ядра занимает немало времени и сил. Так зачем тратить на него время? Почему сеошники наперебой твердят о важности его составления, причем обязательно до создании сайтов? На самом деле, причин как минимум восемь:

  1. наглядное представление структуры сайта, объема выполненной и предстоящей работы, простота корректирования и планирования;
  2. формирование тематики сайта, понятной поисковым системам;
  3. полнота охвата поисковых запросов;
  4. грамотная внутренняя перелинковка;
  5. лучшие позиции в поиске за счет продуманности, а не случайного попадания;
  6. экономия времени благодаря отсутствию необходимости в дальнейших глобальных исправлениях, а также при написании статей;
  7. удобство внешней оптимизации;
  8. удобство составления ТЗ для копирайтеров.

Программы и онлайн-сервисы для сбора семантического ядра сайта

  • «Яндекс. Вордстат» — сервис, показывающий как часто пользователи вводят тот или иной запрос в строке поиска. На основе этих данных происходит подбор как ключевых слов для отдельных страниц, так и семантического ядра в целом.
  • «Словоеб» или «Key Collector» — программы для парсинга ключей. Данные собираются из того же Вордстата, но автоматически и быстрее. Помимо частоты запросов, программы позволяют выяснить конкурентность в Яндексе и Гугле, а также другую полезную информацию.
  • «KeyAssort» — объединяет запросы в группы на основе других документов в поисковой выдаче. Удобно, когда нужно раскидать несколько сотен ключей по группам и на их основе создавать страницы.
  • «Yandex.Xml» — нужен для работы с KeyAssort;
  • «Excel» — для хранения полученной информации.

Чуть ниже мы рассмотрим подробно процесс работы с каждой программой и сервисом.

Сперва нужно определить перечень общих запросов, характеризующих содержимое сайта. Такие ключи, как правило, имеют высокую частотность (свыше нескольких тысяч запросов в Яндекс. Вордстате) и формируются на основе темы сайта либо отдельных его разделов. В моем случае, например, это могут быть: «создание сайта», «создание блога», «продвижение сайта» и т. Д. Как видите, это всего лишь общие фразы, на базе которых мы будем собирать более подробные сведения по интересующим пользователя вопросам. Другими словами, на этом этапе нам нужны словосочетания вроде «создание сайта», а не «создание сайта с нуля своими руками».
Как выполнить: с помощью онлайн-сервиса Яндекс. Вордстат и простой человеческой логики. В строке поиска Вордстата введите интересующий запрос и взгляните на результат. Учтите, что фраза в кавычках даст более точный ответ, а в кавычках и с восклицательными знаками перед каждым словом — максимально соответствующий реальной ситуации.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё