Вообще-то я собирался написать всего два пункта к кодексу оптимизатора . Собственно, как человек ленивый, я даже хотел только проследить, чтобы об этих пунктах не забыли. И вот оказывается, что я уже должен писать статью на тему воровства контента, как метода продвижения сайта.

Вопрос, конечно, достаточно философский, и лучше бы “воровство” заменить на “заимствование”, чтобы снять отрицательные коннотации. Потому что, по моему скромному ИМХО, воровство контента должно процветать, приветствоваться и поощряться. При обязательном соблюдении некоторых условий.

Условия эти - прямая, активная, нескриптовая, не закрытая от индексации, не запрещенная для следования робота ссылка на источник, если другого не указано в авторском копирайте.

Проблема двояка. С одной стороны, когда оптимизатор уже слышал такую фразу Садовского как “наращивание контента”, часто он воспринимает ее как команду найти все, что можно, в пределах окучиваемой темы, а ищет он известно где, и известно чем. Ищет, между прочим, очень профессионально, потому что регулярно тренируется на кубках Яндекса. И потом иногда возмущается (даже на этом форуме ), почему забанили его, а не ресурс-источник, который на него пожаловался в саппорт Яндекса, потому как у него (оптимизатора) на сайте информации больше в 15,34(8) раз. Впрочем, я в такие действия саппорта Яндекса не верю, слишком хорошо это было бы для авторов и слишком хлопотно для саппорта, если подобные разборки станут правилом.

Беда только, что про “наращивание контента”, видимо, слышали уже многие. А если не слышали, то гипоталамусом догадываются, что это необходимо делать. А слова “копирайтер” или, если, хотите “автор”, большинство энтузиастов оптимизации и продвижения, впрочем как и владельцев сайтов, еще не знают. (Правда, уже засветилось никому не понятное слово “контент-менеджер”, говорящее о том, что не все еще потеряно). Такое незнание слов и расценок приводит к неоднократному, избыточному, доходящему до анекдотов дублированию одной и той же информации, которая в результате “забивает” выдачу того же Яндекса. И никакого “сигнала” в этом “шуме” отыскать уже невозможно. Мне кажется, каждый подобные примеры может привести самостоятельно, несмотря на декларированную Яндексом борьбу с дублями и страшное слово “шинглы” из лексикона Ильи Сегаловича.

С другой стороны, воруют (забыл – заимствуют) и с сайтов оптимизаторов. Это бывает особенно обидным. Не спал ночами, прикармливал музу сухариками “Гризли”, сгрыз три колпачка шариковой ручки, а на следующий день твой текст уже украшает сайт конкурента, причем за счет ВИЦ, ТИЦ и прочего PR его сайт выводится значительно выше твоего. А потом еще страшные “шинглы” опомнятся… Когда понимаешь механику – особенно обидно.

Многим на этом форуме памятна святая обида Грея на плагиаторов (URL опустим, но чувствует он себя неплохо), посягнувших на переводные статьи из западных источников, приведшая к тому, что сервер “заимщиков” сложился через десять минут напряженного обслуживания тысяч китайцев, неожиданно заинтересовавшихся темой SEO.

К сожалению, не всем авторам доступны такие методы воспитания плагиаторов (не все знают китайский язык).

К счастью, такие методы вовсе не обязательны. Ибо по наблюдению другого старейшего участника форума (AIK aka Артем Шкондин), заимствуя, почитатели таланта автора в большинстве случаев полностью копируют код, ленясь удалять ссылки, и простое “зашивание” ссылок в на другие материалы своего сайта в тело документа работает на индекс цитирования. И оригинальная статья на злободневную тему при перепечатке другими сайтами способна принести ощутимую пользу сайту-источнику. Тем большую, чем больше раз ее позаимстовали. Даже если указывать источник на сайтах-заимщиках не принято.

Отсюда правило AIK’а: готовя текст к публикации в Сети мысленно распрощайтесь с авторскими правами, и учтите то, что его могут неоднократно перепечатывать. И используйте это свойство распространения информации в Сети для продвижения своего сайта.

Однако, есть и трудолюбивые заимстователи, удаляющие такие ссылки. Против них пока неплохо работает логически вытекающий из предыдущего метод. Я несколько опасаюсь, что озвучив его, сделаю его менее действенным, однако существует и опасность, что поисковик будет воспринимать его как спам, и я рискну его назвать. На человека искушенного в кражах (извините – заимстованиях) он все равно не действует. Метод связан с обманом пользователя (а заимствователь несомненно тоже пользователь) и размещением ссылок, видимых роботу, но не видимых человеку в любом варианте их исполнения в теле статьи. Впрочем, Яндекс сам использует такие ссылки, однако с противоположной целью: “отстрел” чужих роботов, пасущихся в его результатах выдачи. Его (Яндекса) мнения по поводу использования аналогичных методов для отслеживания перепечаток я не знаю. И,что более важно для автора, – мне неизвестно, влияют ли такие ссылки на индекс цитирования.

Думаю, вышесказанного достаточно для того, чтобы констатировать.

В СЕТИ СУЩЕСТВУЕТ ОГРОМНЫЙ ДЕФИЦИТ УНИКАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ.

И в Сети же распространено неоправданное и избыточное дублирование определенной информации. Поэтому мне хотелось бы предложить приоритеты для оптимизаторов, столкнувшихся с проблемой наращивания контента.

1) Самым предпочтительным является использование авторских материалов.
2) Переводы статей.
3) Оцифровывание бумажных источников, не представленных в Сети.
4) Поиск материалов в Сети.

Или: “голова-язык-бумага-Яндекс” (Рамблер, Гугль, Апорт, кому что нравится, в принципе)

Сейчас работа над наращиванием контента, ИМХО, протекает в обратном порядке.

Может сложиться впечатление, что говоря об уникальности контента, я имею ввиду какие-то объемные монографии кандидатов наук в области статистической химии, что метод этот недейственен, что это все не по плечу человеку без корочки института лучших в мире писателей имени Горького и т.д.

Надеюсь, приведенный пример, все опасения рассеет и продемонстрирует, как это работает.

У меня были сомнения, могу ли я его приводить. Но во-первых, история давняя, тогда еще даже ссылочное ранжирование, по-моему, не учитывалось. Во-вторых, сайт источник уже недоступен. Т.е. многое говорит за то, что система уже не работает и я автору, которым искренне восхищаюсь, никак не наврежу. Кроме того, повторить это невозможно.

Не могу удержаться, чтобы не привести текст этого дорвея полностью. Возможно, многим он уже хорошо знаком. Для себя (по аналогии с “вирусным маркетингом”) я обозвал это “вирусным дорвеем”. Полезность и ценность выбранного мной запроса оставлю за пределами статьи, из серии возможных я отобрал не наиболее запрашиваемый, а наиболее показательный в плане результатов. Не могу удержаться от того, чтобы привести текст полностью:

Классификатор профессий ДК 003-95

Государственный классификатор Украины

Классификатор профессий ДК 003-95,
Издание официальное, Госстандарт Украины, Киев

Это самые настоящие профессии в том виде, в каком они должны вписываться в трудовые книжки. Я надергал немного – на сколько меня хватило и на свой личный вкус. Естественно, ничего не менял в самом названии. От комментариев решил тоже отказаться – и так все понятно. Перед каждым названием – цифровой код, суть ОКПДТР – мне это, правда, ни о чем не говорит.

10358 Аппаратчик мокрой классификации
10455 Аппаратчик ориентации органического стекла
10625 Аппаратчик по насасыванию диафрагм
10673 Аппаратчик приготовления замесов
11050 Аппаратчик утилизации конфискатов
11100 Аппаратчик шаровых мельниц
11125 Арматурщик язычковых инструментов
20157 Артист ритуальных услуг
11145 Аэрографист щипковых инструментов
11223 Бригадир двора изложниц
11406 Варщик шубного лоскута
11427 Вздымщик
11435 Вивщик колец
11502 Выбивальщик мягкой тары
11526 Выгребальщик костров
20843 Главный обогатитель
20981 Главный специалист по технике консервации телевизионных программ
11783 Давильщик
11813 Делильщик кружев
11816 Демонстратор пластических поз
21731 Диспетчер по рулению
11853 Доводчик-притирщик
11883 Долбежник
11983 Завивальщик спиралей
12071 Заготовщик черни
12117 Загрузчик мелющих тел
12165 Заливщик голосовых планок
12203 Запарщик коконов
12271 Зубополировщик деталей часов
12356 Изготовитель макетов матриц
12513 Измеритель физических данных человека
22218 Инженер-лесопатолог
22613 Инспектор по контролю за исполнением поручений
12574 Испытатель бумажных мешков
12585 Испытатель источников тока
12589 Испытатель колец
22891 Капитан групповой
22909 Капитан сдаточный
12827 Коллекционер образцов тканей
23039 Комиссар аварийный
13003 Контролер наглядных пособий
13083 Контролер художественных изделий
13207 Круговоротчик
13330 Лакировщик глобусов
13635 Машинист выборочной машины
13908 Машинист насосной станции для закачки рабочего агента в пласт
13935 Машинист окомкователя
14518 Мойщик мокрых отходов
14610 Монтажник позитива
14620 Монтажник реакционных аппаратов
14690 Монтировщик скелетов мелких животных
14833 Навальщик соли в бассейнах
14841 Навивальщик основ
15012 Намазчик спичечных коробок
15073 Наполнитель приборов жидкостями
15082 Насадчик манжет
15206 Обкатчик клюквы
15373 Обрезчик анатомического материала
15440 Окантуровщик оригиналов
15574 Оператор джинного оборудования
15596 Оператор зародышеотделительной машины
15752 Оператор на решетке
16249 Опрокидчик
16680 Повертальщик
16694 Подборщик расцветок искусственных зубов
16911 Порционист лао-ча
24350 Посланник
17379 Прокатчик шаров
17469 Просмотрщик ампул с инъекционными растворами
17517 Путевой рабочий на озере
17602 Разводчик (распусчик) холяв
17621 Раздирщик пакетов
17653 Разметчик хлыстов
17781 Расправщик
17865 Регулировщик хвостового хозяйства
17925 Резчик на огне
18025 Реперщик
18077 Рисовальщик светящимися красками
18194 Сборщик мокрых отходов
18207 Сборщик натуральных объектов
24719 Сестра медицинская диетическая
18454 Слесарь-испытатель
18598 Сливщик-разливщик
18722 Составитель описи объектов населенных пунктов
18732 Составитель смеси плавленного сыра
18863 Стереотипер
18937 Сушильщик дощечек
19298 Упаковщик кип
19326 Установщик художественных произведений
19567 Чистильщик лица голья
19712 Штамповщик ножек
19915 Электрослесарь подземный

Сложно восстановить точное количество дублей этого шедевра в историческом аспекте, но вчера (28.11.2003) Яндексу было известно 433 страницы на не менее чем 107 сайтах

Аэрографист щипковых инструментов

При запросе “классификатор профессий ДК 03-95”

дублями оккупировано 40 из первых 50 мест в выдаче. Наиболее меня впечатлил титул “Оргии праведников”. Оставлю любителям дорвеев возможность проверить другие запросы, легко определяемые из текста, и получить свою порцию жизнерадостного смеха. Смех как, известно, продлевает жизнь.

Лично для меня особый юмор был в том, что впервые наткнувшись на этот перл, я еще был сотрудником упомянутого Госстандарта Украины, хотя и не принадлежал к авторам этого, как оказалось, развеселого документа. Кстати, попробуйте найти сайт Госстандарта в выдаче по этому запросу.

На 13 месте гордо присутствует его львовский филиал Леонорм (единственный из всей выдачи официальный владелец информации, которую, кстати, продают за деньги, специально оговаривая возможность либо невозможность тиражирования), а сайта Госстандарта нет и скорее всего в ближайшем будущем не будет. Но это уже относится к теме этого опуса только касательно, в плане утверждений Яндекса (и других нелюбящих оптимизаторов ораторов), о том, что уникальный контент сам по себе приведет посетителя на сайт, и никакой оптимизации не нужно в принципе.

Повторяю, это было вдохновение, это божий дар дорвееписца, который воспроизвести специально не получится, как ни старайся, и именно поэтому я решился обнародовать результаты написания одного текста. Потенциал уникального контента демонстрирует убедительно. Особо обращаю внимание на то, что текст не является монографией а ля Садовский.(http://www.digits.ru)

Однако остается маниловский вопрос “Позвольте, но ведь они же мертвые?” (Н.В.Гоголь, “Мертвые души”).

По гамбургскому счету:
1) Запрос замусорен до невозможности
2) Никакие “шинглы” что-то не работают
3) Как мне найти в этих россыпях народного творчества актуальную копию указанного документа? (Он, кстати, ежеквартально пополняется дополнениями и корректируется, чего даже использующие документ в полной редакции J для привлечения целевой аудитории кадровиков или по-модному HR-менеджеров, не учитывают никогда)
4) Кто и когда эти авгиевы конюшни будет чистить? Может быть он?

 

Источникwww.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё