За материал благодарю Олега, представляющего Студию Контента.

Начало тут.

Цели и анализ эффективности

  • Основными целями контент-маркетинга, как и ранее, являются повышение узнаваемости бренда и привлечение клиентов.
  • В качестве основного анализа эффективности проводимых мероприятий подсчитывается количество продаж и размер привлеченного трафика.

Маркетологи каждой отдельно взятой компании ориентируются на собственные цели. Тем не менее, как было отмечено выше, основные цели остаются неизменными уже на протяжении многих лет. Давайте взглянем на диаграмму.


NewImage

  • Lead Generation — создание заинтересованности у людей с целью превращения их в клиентов. Например, такая заинтересованность может быть спровоцирована довольным клиентом, рассказавшим о вашем продукте своему другу. Более доступный метод — привлечение потенциальных клиентов при помощи полезных и интересных почтовых рассылок.
  • Идейное лидерство — имеется в виду создание такой репутации у компании, которая позволит считать ее инновационной в некой области или вопросе. Проще говоря, периодически необходимо предлагать общественности нечто действительно новое и ранее не использовавшееся.
  • Lead Management — в данном случае имеется в виду построение и последующее поддержание положительных отношений с потенциальными и активными клиентами.

Анализ эффективности контент-маркетинга

Способы анализа эффективности контент-маркетинга несколько изменились по сравнению с 2010 годом. Если объем интернет-трафика, привлекаемого на сайт, по-прежнему является основным параметром, то востребованность в высоких позициях сайта в поисковых системах снизилась на 12%. При этом количество и качество входящих ссылок все еще ценится. Среди изменений также стоит отметить уменьшение веры маркетологов в прямые продажи напрямую при помощи контент-маркетинга.

NewImage

Пару слов о лидах. В оригинале они звучат как «Sales Lead Quality» и «Sales Lead Quantity» соответственно. В западном маркетинге Sales Lead – это идентификация человека (пользователя), который заинтересован в приобретении товара или услуги. Т.е. это еще не покупка, но первый шаг на пути к ней. В каком-то роде синонимом является «Потенциальный клиент». Соответственно, «качество лидов» и «количество лидов» означают, соответственно, качество и количество потенциальных клиентов.

Бюджет и производство

Траты на контент-маркетинг постепенно растут, также наметились тенденции использования аутсорсинга для этих целей. В среднем около 26% бюджета, выделяемого на B2B маркетинг уходит на контент-маркетинг.

  • 60% среди опрошенных маркетологов подтвердили, что в их планы на 2012 год входит увеличение затрат на контент-маркетинг
  • Больше половины (62%) специалистов хотя бы частично прибегают к аутсорсингу, а 52% увеличили его долю в своей деятельности

Затраты на контент-маркетинг

Возрастающая вера в эффективность контент-маркетинга заставляет маркетологов вливать большие средства в это направление. Как уже было отмечено выше, 60% опрошенных специалистов планируют повысить соответствующую статью бюджета в 2012 году.

NewImage

По результатам проведенных исследований выяснилось, что процент бюджета, выделяемого на контент-маркетинг (от общего бюджета на маркетинг) зависит от размера компании. Так, маленькие фирмы тратят больше всего средств, выделяемых на продвижение, именно на контент-маркетинг (34%), а компании серьезного уровня (1000+ сотрудников) выделяют всего 20% на эти нужды.

NewImage

В среднем, затраты на распространение контента в 3.5 раз превышают затраты на его создание. Соотношение повышается в зависимости от размера компании. Так, крупные компании (более 1000 сотрудников) затрачивают в 5.5 раз больше средств на распространение контента, чем на его создание, в то время как микро компании (менее 10 сотрудников) — в 1.8 раз больше.

Аутсорсинг

Рост бюджетов на контент-маркетинг порождает развитие аутсорсинговых услуг. Например, в 2010 году только 55% компаний прибегали к помощи сторонних исполнителей, а в 2011 это значение повысилось до 62%. Около 4% компаний используют исключительно аутсорсинг.

NewImage

38% организаций поручают создание контента собственным сотрудникам, 25% — пользуются услугами консультантов и агентств. По-прежнему низка востребованность сторонних услуг по распространению контента.

Наем сторонних специалистов напрямую зависит от размера компаний: чем она больше, тем большую часть задач отдают на аутсорс. Взгляните на данные.

NewImage

При поиске аутсорс-исполнителей компании руководствуются определенными принципами. Некоторые тенденции можно проследить за последние два года. Так, в 2011 году стали чаще использовать консультантов для решения вопросов производства контента — 32% против 27% в 2010. Уменьшилась значимость выставок и мероприятий как мест поиска специалистов по аутсорсу: 20% — 2011 год, 26% — 2010.

Продолжение завтра…

Источник: blog.dimok.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё