Май
Исследование западного контент-маркетинга за 2011 год, часть 3
За материал благодарю Олега, представляющего Студию Контента.
Начало: часть 1, часть 2.
Проблемы контент-маркетинга
Основной проблемой маркетологов является задача создания контента, способного привлекать посетителей и превращать их в покупателей. 41% опрошенных специалистов выделили эту задачу в качестве основной. По сравнению с 2010 годом — 36%. Следующие по важности задачи за последние 2 года практически не изменили своей актуальности: производство достаточного количества контента (20%) и наличие нужного количества средств для производства достаточного количества контента (18%).
Некоторые разъяснения опрошенных маркетологов ниже.
Получение заинтересованных клиентов
На сегодняшний день не так просто завоевать доверие людей. Лояльная аудитория намного важнее и предоставляет больше потенциальных возможностей, чем в 90-х или даже в начале 2000-х.
Поиск помощи внутри компании
Руководители больше доверяют собственным сотрудникам, заинтересованным в благополучии фирмы и осведомленным о различных процессах в ней больше, чем любой сторонний исполнитель.
Наличие достаточного количества времени
Обычно хорошие идеи витают в воздухе. Они часто на слуху у менеджеров. Но реализовать их часто в виде контента не так просто из-за отсутствия времени на это. При этом важно правильно организовать последующее распространение по нужным каналам, что тоже вызывает некоторые временные проблемы.
Стабильность
Создавать достаточно эмоциональный и насыщенный информацией контент на протяжении долгого времени не так просто. Ваша же аудитория ждет именно этого — стабильности и качества. Поэтому, как минимум, вы должны быть в состоянии должным образом организовать себя для грамотного распределения обязанностей между исполнителями.
Маркетинг с каждым годом становится все сложнее. В 2011 году сегментированием аудитории занимались 88% опрошенных, тогда как в 2010 — 82%. Если в 2010 году наиболее частым принципом сегментирования был профиль потенциальных покупателей в целом (индустрия, размер и пр.) (50%), то в 2011 первое место заняло создание отдельных профилей для конкретных групп или даже отдельных покупателей (57% против 49% в 2010).
39% маркетологов, принявших участие в исследованиях, отметили, что разделяют контент на типы в зависимости от этапа воронки продаж. 12% — распространяют контент одного типа без привязки к подобным параметрам. Как бы там ни было, сегментация все больше привлекает специалистов.
Эффективность контент-маркетологов
Согласно мнению наиболее успешных контент-маркетологов, следует придерживаться следующих рекомендаций: тратьте больше, приводите мероприятия в соответствие с циклом продаж и заботьтесь о привлечении нужных людей в бизнес.
Значительная часть опрошенных специалистов выразила мнение, что они проводят более эффективные или же гораздо более эффективные кампании (соответствует выставленной оценке 4 или 5, соответственно, по 5-ти бальной шкале) по сравнению с их непосредственными конкурентами.
- Топовые маркетологи инвестируют 31% бюджета в контент-маркетинг по сравнению со значением в 18% у менее эффективных специалистов.
- Также они сегментируют контент согласно покупательскому циклу (45% у лучших, против 39% у «середнячков», против 29% у отстающих).
- Специалисты, занимающие верха в нише, реже испытывают недостаток вовлечения нужных людей в контент-маркетинг (8% от опрошенных по сравнению с 12% и 17% у средних и отстающих).
Маркетологи применяют более сложные стратегии, используется сегментацию согласно профилю принимающего решения пользователя.
Детали исследования
Материал был подготовлен на базе исследований, проведенных MarketingProfs.com и Content Marketing Institute (институтом контент-маркетинга). Участникам и подписчикам обоих проектов был отправлен опросник в электронной форме по почте. Результаты подсчитывались на основании собранных 1092 анкет профессионалов, расположенных по всему миру (преимущественно в Северной Америке) в конце 2011 года. Среди опрошенных ? специалисты из самых разнообразных индустрий, работников компаний практически всех сфер, типов и размеров. Таким образом, статистические данные можно считать достаточно полными и объективными.
Итак, основные нюансы, которые удалось выяснить благодаря исследованию:
- Маркетологи, считающие себя эффективными в своей области, используют большее число разнообразных тактик. В среднем, они используют 9 тактик против 5-ти у отстающих.
- Назвавшие себя более эффективными, маркетологи опережают как минимум на 15% менее эффективных в использовании следующих шести категорий контента: блоги, статьи, видео, электронные книги, социальные медиа и мобильный контент.
- Эффективные специалисты задействуют более широкую сеть распространения контента. 94% из них используют по крайней мере одну из платформ, в то время как это делают только 82% отстающих маркетологов. Однако, тенденции таковы, что даже наименее успешные профессионалы значительно повысили использования социальных сетей и прочих каналов – в прошлом году к этому прибегали лишь 66% респондентов.
- Успешные маркетологи используют в среднем 3.6 социальных медиа платформы по сравнению с 2.4 в случае с их отстающими коллегами.
Более подробный состав участников исследования размещен ниже в виде диаграмм.
Источник: blog.dimok.ru