Окружной суд Оклахомы отклонил иск компании SearchKing к Google Inc., в котором она обвиняла поисковую систему в нечестном удалении ссылок из поисковой базы, что причинило финансовые потери компании и ее клиентам.
SearchKing – компания, предоставляющая услуги хостинга и продвижения в поисковых системах. В течение 2002 года она приобрела некоторую известность запуском сети ссылок, продавая таким образом PageRank, достигнутый усилиями специалистов компании. В сентябре 2002 года большинство сайтов, участвовавших в сети, были подвергнуты PageRank penalty, что привело к резкому падению их в результатах поиска. В октябре 2002 года компания обратилась в суд с иском к компании Google Inc., обвиняя ее в необоснованном изменении алгоритма и подтасовке результатов работы поисковой системы с целью занижения позиций сайтов, участвовавших в сети SearchKing. В иске содержалось требование восстановить значения PageRank для сайтов, подвергнутых наказанию, и выплатить SearchKing 75 тысяч долларов в качестве компенсации за понесенные убытки.
В свою очередь, в январе 2003 года Google обратился в суд со встречным иском, требуя отклонить иск SearchKing, мотивируя это тем, что PageRank является лишь математически вычисляемым параметром, который условно может быть назван мнением поисковой системы о сайте и в качестве такового должен находиться под защитой первой поправки к Конституции США, которая гарантирует свободу слова и мнений.
Суд согласился с мнением Google, отметив, что не может указать способ, которым бы можно было доказать, что значение PageRank для конкретного сайта, иначе говоря, относительная значимость сайта, назначаемая поисковой системой, является ложным или неправильным. Таким образом, PageRank является мнением, и право его высказывать гарантируется Первой поправкой.
Представители Google отказались комментировать решение суда.
Глава SearchKing Боб Масса заявил, что рассматривает возможности обжаловать решение суда. “Мы показали интернет-сообществу истинный вид Google, их отношения к своей системе и к себе самим,” – заявил он.
Невольно вспоминается инцидент “Агава против Яндекса”, имевший практически аналогичный вид, – Яндекс перестал учитывать в расчете ВИЦ – взвешенного индекса цитирования – ссылки с сайтов, принадлежащих компании Agava Software, что привело к падению в результатах поиска целого ряда сайтов, продвигаемых компанией. Однако тогда конфликт был разрешен довольно быстро, без судебного вмешательства, как результат – компания Agava Software более не предоставляет услуги по продвижению сайтов в Яндексе.

 

Источникwww.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё