Окт
Игорь Ашманов: Есть разные способы конкурировать с Яндексом
На минувшей неделе стало известно о запуске бета-версии нового новостного поискового сервиса “Новотека”, разработанного компанией “Поисковые технологии”, принадлежащей компаниям ФИНАМ и ЗАО “Ашманов и Партнеры”.
Мы обратились с вопросами к генеральному директору “Поисковых технологий” Игорю Ашманову:
– “Поисковые технологии” – кто за ними стоит из разработчиков?
- Коваленко, Иванов, например. И ещё люди есть.
- Например, Вячеслав Тихонов?
- И он тоже.
– А насколько опыт разработки “больших” поисков, который у перечисленных специалистов, безусловно, наличествует, оказался востребован в разработке новостного поисковика?
- Да мы и делаем “большой поисковик”. А маленький выпустили между делом. Для новостей кроме основного ядра нужны довольно специфические технологии – специальный определитель дублей, распознаватель тем, географии, прочего, кластеризатор и определитель важности.
– Каков круг ресурсов, включенных в бета-версию системы, – есть ли среди них специализированные ресурсы, западные и т.д.?
- Есть и западные, но немного. Их вообще пока немного.
– Google News до сих пор, спустя пару лет после запуска, считается бета-версией – не собираетесь повторить это “достижение”?
- Не думаю. До конца года мы выпустим полную версию, я надеюсь. Ну, и будем её развивать, конечно.
– Полную – т.е. с платной частью тоже? А что планируется развивать после выпуска полной версии?
- Я думаю, в ноябре мы выпустим версию с новым дизайном расширенной функциональностью и улучшенным движком, с бесплатным кабинетом (позволяющим настраивать темы и их доставку). А платный кабинет, возможно – где-то к январю. Там нужно решить и вопрос тарифов, и вопросы сбора денег, и отладить “заказной” поисковик.
– Насколько мне известно, разработка новостного поисковика в компании в той или иной форме шла около двух лет. Насколько нынешняя система далека от начальных разработок?
- Нет, это не так. У нас шла разработка универсального поискового ядра. А новостной поисковик как проект был запущен где-то с апреля, до этого так, мы просто пробовали. Текущая версия – это бета-версия, так что она скорее далека от наших представлений о том, как правильно.
– Примерно понятно, что такое “правильно” в понятиях “Поисковых технологий”. Ты не раз провозглашал идею отбора источников контента, т.е. за полнотой гнаться никто не будет. Но вот применительно к новостному поиску – Яндекс.Новости при обработке новостей базируется на некоем образе правильного документа. Google News весьма большое внимание уделяет лэйблу источника новости и стилю, им поддерживаемому. На что опирается “Новотека” при поиске по новостям?
- Я про Гугл и Яндекс не понял, что ты имеешь в виду. То есть, может, они и уделяют много внимания указанным вещам, но я не понимаю, что это значит. Новотека выкачивает новости разбирает их на текст, заголовок, аннотацию. Она знает, к какой теме относится новость. Она сравнивает новости между собой и удаляет дубли. Затем сливает новости в кластера. Самые полные и актуальные кластера считаются важными. При этом Новотека также учитывает, считались ли новости главными на сайте источника и насколько надёжный и известный этот источник.
– Кто будет целевой аудиторией системы? Есть ли планы конкурировать с Яндекс-Новостями в бесплатной части системы?
- Конкурировать с Яндексом трудно. Но есть разные способы. Целевая аудитория платной части – аналитики, маркетологи, пиарщики.
– Планируется какой-то нетрадиционный маркетинг?
- Пока не могу сказать. Есть разные планы.
Источник: www.searchengines.ru