Апр
Google PageRank: мифы и факты
Алгоритм PageRank ведет свое существование, как может показаться, практически со дня основания Google. Тем не менее, до сих пор не все понимают принципы его работы, насколько он важен, и как можно использовать предоставляемые им данные.
Американский SEO-специалист Роб Чант предлагает разобраться, что же на самом деле представляет собой PageRank, и насколько он важен для сайта.
Начнем с основ. Несмотря на то что Google не стоял на месте последние несколько лет и вносил значительные изменения во все сферы, основные понятия остались теми же:
PageRank – названиеалгоритма, а также числовая величина, начисляемая каждой странице в зависимости от ее «веса» в Google.
Toolbar PageRank –неофициальный термин, которым обычно называют число, которое показывает специальный плагин, и дающее лишь приблизительное представление о весе страницы.
Итак, рассмотрим эти понятия более подробно.
PageRank –– эвристический анализ ссылочной массы страницы, или, другими словами, способ вычислить и описать важность веб-страницы, на основе ссылок с других страниц. Именно ему обязан сегодняшний успех Google. Несмотря на то что компания не первой обратила внимание на ссылки, именно она посмотрела на них с точки зрения «важности».
Однако за последние 10 лет алгоритм серьезно эволюционировал. Основной принцип сохранился, но стал более продвинутым (например, введение дополнительных факторов для определения и оценки ссылок в зависимости от их расположения на странице).
Официально Google не заявляет, насколько важен PageRank как часть всей системы. Но, несмотря на возможно снизившуюся со временем значимость, он по-прежнему остается существенной частью всего алгоритма.
Теперь, нужно разобраться с числом, которое мы в итоге получаем. Google предпочитает не комментировать, по какой формуле он рассчитывает числовой показатель. По существу, это логарифмическая шкала с основой 16 (в разных источниках данные отличаются). Например, PR 2 в 16 раз больше, чем PR 1 и т.д.
· PageRank 4 в 4,096 раз лучше, чем PageRank 1
· PageRank 5 в 65,536 раз лучше, чем PageRank 1
· PageRank 5 в 1 86,475 раз лучше, чем PageRank 1
· PageRank 7 в 4,294,967,296 (свыше 4 миллионов) раз лучше,чем PageRank 1
Итак, достаточно серьезные цифры, которые представлены на обманчиво простой шкале Toolbar PageRank.
Действительно ли цифра на шкале от 1 до 10 отражает числовой показатель, определяемый алгоритмом? Google, конечно же, хотел бы, чтобы пользователи так думали. Но большинство SEO-специалистов считают, что в это число входят разные факторы из других алгоритмов.
При этом необходимо четко понимать, что Toolbar PageRank не слишком важная оценка SEO-кампании потому что:
- предоставляемые данные не всегда отражают реальные показатели,
- числовые данные обновляются 3-4 раза в год, в то время как реальные внутренние показатели изменяются постоянно.
Однако, можно использовать данные значения для отслеживания наложенных санкций. Например, внезапное ухудшение показателей PageRank может быть признаком наложения на сайт каких-либо санкций.
Развенчивая мифы.
1.PageRank действует по принципу голосования одной страницы за другую.
Отличное описание для непрофессионалов, но сегодня оно уже не работает. Если хотите быть SEO-специалистом, почитайте лучше, что о PageRank говорит Мэтт Каттс в своих записях. На худой конец, подойдет аналогия PageRank с возможностью пользователя найти нужную страницу, переходя случайным образом по разным ссылкам.
2. У сайта есть PageRank.
Нет и не будет! PageRank есть только у определенных страниц, а не у сайта в целом.
3. PageRank связан с трафиком.
PageRank – это всего лишь индикатор возможности страницы к ранжированию, но он не свидетельствует о том, как именно ранжируется страница и по каким ключевикам.
4. PageRank показывает, насколько высоко Google оценивает ваш сайт.
PageRank – это только один из многочисленных факторов, которые Google учитывает при ранжировании сайтов.
5. PageRank – алгоритм, связанный исключительно с ссылками.
Может быть, это было в начале, но сейчас помимо ссылок учитываются и другие факторы, связанные с индексаций, ранжированием и ключевыми словами.
Источник: seonews.ru