Авг
Google: еще несколько шагов к поиску будущего
Ларри Пейдж однажды написал, что идеальный поисковик всегда понимает, что вы имели ввиду в своем вопросе, и дает вам всегда правильный ответ. Это как в детстве, когда мы мечтали о компьютере будущего, который мгновенно даст ответ на любой наш вопрос. Google активно делает шаги в направлении реализации этой детской мечты и прилагает максимум усилий, чтобы поисковик стал еще умнее.
1. Понимание мира.
В мае Google запустил Граф знаний. Сейчас в базе данных Google Графа более 500 миллионов реальных людей, мест и вещей и 3,5 миллиарда атрибутов и связей между ними. Реакция пользователей на нововведение оказалась более чем положительной и компания решила внедрить возможности Графа знаний за пределами США, с 8 августа Граф знаний доступен в результатах поиска во всех англоговорящих странах мира. Если пользователь, находясь в Австралии, будете искать «chiefs», то в результатах он увидит информацию о командах регби – игроках, результатах матчей и истории команд. Google планирует использовать эти возможности также для того, чтобы помочь пользователям быстрее найти результаты по запросам, имеющим различные значения. Например, если пользователь ищет «Рио», он может искать не только город в Бразилии, но и последний анимационный фильм или казино в Лас-Вегасе. Граф знаний поможет Google сделать пользователям различные предложения вариантов при вводе запроса в окне поиска. Часто ответом на запрос пользователей может быть не какой-то один предмет, а целая группа предметов. Тогда найти ответ не очень легко. Благодаря работам Google в этом направлении, теперь, когда пользователь набирает в поиске «маяки Калифорнии», «ураганы в 2008 году» или «знаменитые женщины астрономы», Google показывает ему в верхней части страницы с выдачей список того, что он ищет. А благодаря объединению графа знаний с коллективным мнением в интернете, Google сможет предложить пользователям и такие субъективные списки, как «лучший боевик 2000-х» или «туры в Париж». Чтобы узнать подробнее о каком-либо из предложенных результатов, достаточно просто кликнуть по нему. Сейчас Google может предложить пользователям сотни тысяч списков с миллионами элементов, но компания не собирается останавливаться на достигнутом и планирует продолжить работы, чтобы наилучшим образом удовлетворять любопытство пользователей.
2. Информация на кончиках ваших пальцев.
Иногда лучший ответ на вопрос пользователя находится не в Интернете, а где-нибудь в другом месте, например, в электронной почте. По мнению Google, пользователь совершенно не обязан производить отдельный минипоиск по почте, чтобы найти нужную информацию. К тому же, компания стремиться предложить пользователю самый подходящий результат поиска. С 8 августа Google запускает тестовую версию поиска по почте, результаты которого будет представлены на экране справа от основных результатов поиска. Например, собираясь совершить прогулку на велосипедах, вы можете просмотреть письма от друзей с предложением интересных мест и лучших велосипедных трасс в правой части вашего экрана. Если эти результаты окажутся подходящими, вы можете развернуть окно и прочитать письма.
3. Понимание ваших желаний
Привычный для нас способ спросить что-то – спросить это вслух. Google объединил свой опыт в области распознания речи, понимания языка и графа знаний, чтобы голосовой поиск смог наилучшим образом интерпретировать запросы пользователей и предлагать им подсказки в форме законченных предложений. Эта возможность уже доступна на Андройдах несколько последних недель. Голосовой поиск от Google скоро будет доступен и в iPhone или IPad в версиях 4.2 и выше. Чтобы воспользоваться функцией, нужно просто нажать значок микрофона и задать голосом свой вопрос. Например, спросите: «Какие фильмы показывают в эти выходные?», и Google покажет вам, какие фильмы сейчас идут в ближайших кинотеатрах, расписание сеансов и даже трейлеры. Эта возможность сейчас доступна для множества вещей, начиная от знаменитых событий до высоты Килиманджаро и даже более. Когда ответ на ваш вопрос будет простым и четким, Google озвучит его голосом.
Это первые, но очень важные шаги на пути к созданию поисковой системы будущего, которая будет умнее и полезнее поисковиков прошлого. Это захватывающее время для специалистов, работающих в этой отрасли.
Источник: www.searchengines.ru