Апр
Google Analytics beta – новые возможности веб-аналитики
На конференции в Сан-Франциско Google сообщил о начале бета-тестирования новой версии Google Analytics. Буквально через несколько часов после заполнения заявки на участиемне стал доступен новый интерфейс. Делюсь впечатлениями.
Если кратко – изменения обширны и позитивны. Многие проблемы давно «висели в воздухе» и требовали решения. Если Google Analytics является основной аналитической системой для клиента, раньше приходилось «допиливать напильником» и придумывать «костыли», чтобы обойти ограничения системы и извлечь нужную информацию. В новой версии многие проблемы решены.
Некоторые существенные улучшения:
Стало удобнее пользоваться сегментами с расширенными настройками. В старой версии сегмент «все посещения» включался автоматически при выборе двух и более пользовательских сегментов. Если фильтр сегмента выделял небольшую долю аудитории, на графике эти значения были плохо различимы. Конечно, существовало несколько обходных путей (коррекция url или вмешательство в работу javascript при помощи firebug), но это было неудобно. Теперь все замечательно, принудительное включение сегмента «все посещения» осталось в прошлом:
Появился новый тип отчетов – анимированный график.
Это просто замечательная штука. Судите сами – есть возможность выбрать измерения по осям (причем для каждого измерения возможна логарифмическая шкала), а размер точек также может быть функцией. Например, эта визуализация демонстрирует количество трафика, глубину просмотра сайта и коэффициент конверсии для различных источников трафика:
Вообще, отчеты стали существенно информативнее благодаря почти безграничной кастомизации. Главное лишь понять, что на самом деле нужно анализировать.
Существенно улучшены пользовательские отчеты. Наконец, стала доступна фильтрация на уровне отчета. Теперь пользовательский отчет может быть построен на основе лишь части данных. Раньше приходилось использовать сегменты или профили, теперь все проще:
Помимо этого множество мелких улучшений, вроде выбора периода в один клик (вчера, прошлая неделя, месяц).
На мой взгляд, улучшений много, и они хороши. Улучшение функционала упрощает работу аналитикам, а удобство визуализации позволяет эффективно лоббировать внесение на сайт изменений, повышающих эффективность. Например, так может выглядеть отчет о выходах с сайта:
Наверняка не все нововведения попали в поле зрения сходу. Но то, что уже видно – замечательно.
Источник: seonews.ru