25 сентября 2012 года, Яндекс анонсировал запуск обновленного раздела «Одежда, обувь и аксессуары», назвав его Гипермаркетом одежды.

Гипермаркет одежды на Яндексе представляет собой специализированный агрегатор одежды – это значит, что в рамках одного сервиса представлены предложения сотен магазинов одежды и обуви России и Украины.

Как сообщил на презентации Гипермаркета руководитель Яндекс.Маркета Алексей Авдей, в основе нового сервиса лежит идеология Яндекс.Маркета, но с большим упором на визуальном выборе: в результатах поиска сразу видно, как выглядит вещь, а при желании ее можно приблизить и рассмотреть подробнее.

Для удобного выбора одежды был сделан новый визуальный интерфейс с большими картинками, многие из которых можно увеличить так, чтобы рассмотреть вещь до мельчайших деталей. Также был реализован функционал подбора правильного размера: нужно лишь знать размер в одной из размерных сеток, между ними легко переключаться. Тем же, кто не знает своего размера, сервис подскажет, как снять мерки.

В новом разделе каждый пользователь может быстро найти подходящую вещь и получить о ней всю необходимую информацию – теперь у товаров есть карточки модели, на которых собраны цвето-размерные сочетания вещи, сведения о составе материала, рекомендации по уходу, а также качественные фотографии.

Среди вопросов, которые были заданы журналистами на презентации сервиса, было много, касающихся отслеживания Яндексом качества продукции магазинов, представленных в агрегаторе. Представители Яндекса сообщили, что в обязательном порядке отслеживается качество обслуживания в магазинах, но контрольные закупки не делаются. Также по правилам партнерства с новым сервисом, запрещается размещение нелицензионных товаров. Это также отслеживается, и магазины, нарушающие эти правила, – отключаются.

Татьяна Умряева, руководитель сервиса, отметила, что требования для одежников гораздо выше, нежели для всех других магазинов. Яндекс предъявляет повышенные требования к качеству товара, требует предоставления качественных фотографий, а также соблюдения закона о защите прав потребителей. Только белье возврату не подлежит, а остальное все может быть возвращено или заменено в сроки, определенные упомянутым законом.

На вопрос о том, почему сервис позиционируется, как уникальный, Алексей Авдей ответил, что в России и Украине нет других сервисов, предоставляющих такой удобный выбор для покупателей. Но они есть у зарубежных поисковиков, таких как Google, Bing и Aol, они также предлагают своим пользователям очень хорошие сервисы по выбору товаров.

Касательно отличий от сервиса Товары Mail.ru, о котором также спросили журналисты, представитель Яндекса отметил, что сервис подбора одежды Mail.ru отличается от агрегатора Яндекса по принципу организации выбора пользователя. Функционал Товаров Mail.ru схож с функционалом Яндекс.Маркета. Специалисты Яндекса же убеждены, что одежду нельзя выбирать как сотовый телефон, потому что выбор одежды, обуви и аксессуаров в большей степени диктуется эмоциями, нежели какими-то рациональными соображениями. Это и легло в основу нового сервиса, а также отличает его от других.

Напоминаем, 25 сентября Mail.ru Group также сообщила о перезапуске раздела Одежда. В нем в несколько раз увеличился ассортимент женской, мужской и детской одежды, был переработан интерфейс, а также появилась возможность сравнить предложения крупнейших российских интернет-магазинов.

Илья Раченков, аналитик Инвесткафе: «Создание сервиса, похожего по функционалу на Яндекс.Маркет, однако, по той товарной категории, которая не самым лучшим образом подходит для интернет-торговли, на мой взгляд, несколько рискованный, но верный шаг. Учитывая, что формат отработан, – больших затрат на создание сервиса быть не должно. С другой стороны, такой шаг позволит Яндексу привлечь новых клиентов и повысить свою посещаемость».

 

Источник: www.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё