Что мы сделали при данном исследовании – мы взяли все запросы gogo.ru, который на прошлой неделе стал третьим поисковиком в Рунете, и наложили на известные нам профайлы с Mail.ru. У тех, кто не был залогинен на мейле, у нас есть данные пол, возраст, география и курит-не курит, но это уже не интересно.

Первый результат – на мейле большая часть пользователей – женщины. Мужчины ищут порно и авто. Женщин – гороскопы, поздравления и т.п. Если взять все запросы: 9% мужчин ищут порно, 4,5% порно ищут женщины. Женские интересы в “хвосте низкочастотников” – гораздо длиннее.

Если смотреть по возрасту, то порно, бесплатно и т.п. – это молодежные запросы. Самый возрастной запрос – “погода”. Аудитория погодных запросов – менее обеспечена. И практически нет пересечения аудитории авто запросов и погоды.

Средние возраста – авто, работа, поздравление. 12-24 лет – работа не интересует (84% affinity). Чем старше становится человек – тем шире круг знакомых и логично, что интересуют поздравления.
Сотовые операторы – возможно, запрос-подсказка. Поэтому там у нас получаются средние возраста.

Следует сказать, что это не конкретные запросы – а группы вопросы.
Игры, что удивительно – средние возраста. Молодежь не спрашивает, возможно, потому что знает – где. Старшие возраста – также не интересуются.

Есть у нас аудитория – “горцы” (старше 70) 10-15%. Эту категорию интересуют – музыка. Знакомства их не интересует. Их запросы – картинки, причем не порно и не бесплатно. Анализ говорит о том, что это аудитория действительно старше 20 лет.

География. Карта – это Московский запрос. И также сотовые операторы – это тоже Москва. Люди не ищут работу в регионах. Если вычесть Москву и Питер, значение “работа” – будет отрицательным. Либо люди знают, где искать, либо не ищут в интернет. Игры и видео – так же ищут плохо в регионах.

Порно и Гороскопы – симметричные запросы (молодежь, м-ж), Видео и Поздравления – симметричные запросы для старшего возраста (м и ж).
Ранетки – запрос женский, несмотря на то, что сама группа ориентирована на мужчин.

Комментарий из зала: 24-45 – сотрудники офисов, молодежь – играет в игры на дисках. А сотрудники офисов ищут казуальные игры, они играют на работе, в офисах. Этим объясняется, такая статистика по запросам “игры”.

Вопрос о погрешностях.

Ответ: если выкинуть «горцев», статистика практически достоверна, так как при регистрации почты люди отвечают откровенно. А вопросы о возрасте и поле – обязательны при регистрации почты.
Вопрос – нет оснований полагать, что женщины лукавят, при указании возраста?

Ответ – женщины 40-50 лет занижают возраст на 5-10 лет. Правильный социолог не спрашивает сколько лет, он спрашивает год рождения. Поэтому тут меньше путаницы. Сам возраст при прямом вопросе – это да, можно занизить, но сразу не приходит в голову, что из года рождения можно о возрасте сделать вывод.

Вопрос – Каков размер кластеров запросов?
Ответ – это не меньше 10 тыс запросов, несколько миллионов запросов вообще и запросы среднесуточные.

Вопрос – о давности исследования
Ответ – запросы с прошлой недели. Такое исследование мы проводили первый раз. Просто мне показалось, что будет интересно мне рассказать об этом, а вам – послушать.

 

Источникwww.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё