Июл
«Эффект Твита»: как Twitter влияет на ранжирование. Часть II
Обилие социальных медиа привнесло некоторые изменения в индустрию поисковой оптимизации и он-лайн маркетинг как понятие. Вам будет трудно найти бизнес, который присутствует в сети Интернет, но не имеет своего аккаунта Twitter, в комплексе с сайтом и, по крайней мере, одного способа найти этот аккаунт.
Исследование №4
А сейчас самое интересное. Для тестирования влияния твитов на ранжирование, я решил написать новую статью «Что такое Fiske Guide» (“What Is The Fiske Guide?”) в корпоративном блоге. Затем, я решил выждать пару дней и написать твит с рабочего аккаунта.
После того как статья была опубликована без твита, ранжирование по запросу “Fiske Guide” при тех же поисковых условиях, что описаны вверху, спустя два дня выглядело следующим образом:
- Google: не найдено
- Bing: не найдено
Затем, я решил сделать твит статьи и посмотреть, что произойдет. После твита статьи ранжирование:
- Google: 35
- Bing: n/a
Спустя неделю и после апдейта Farmer, позиции несколько изменились:
- Google: 8
- Bing: 58
Резюме и анализ: я намеренно не писал твит на статью, у которой было больше шансов на хорошую позицию, чем у предыдущей. Я позволил статье «повисеть» пару дней, и она так и не появилась в поисковых результатах. После того как я «твитнул» статью, через некоторое время, статья все-таки добралась до первой страницы результатов по запросу “Fiske Guide.”
Исследование №5
И снова я хотел протестировать правильность моих предположений относительно того, как сигналы от социальных медиа изначально помогают статьям быть найденными. Я написал пост в блог «15 Вдохновляющих бизнес-цитат» (“Top 15 Inspirational Business Quotes”), который затем твитнул.
Она была опубликована в пятницу. После 4 твитов, один из которых был сделан нами, один – читательницей и два ретвита уже от ее подписчиков, позиции были следующими:
- Google: 1
- Bing: 2
Органический трафик с первого дня публикации:
Шесть дней спустя, в четверг, позиции были теми же:
- Google: 1
- Bing: 2
Блог, в котором я писал, имел большое количество трафика, так что Mr. Googlebot краулировал его часто. Тем не менее, я отметил, что если не написать твит, на индексирование статьи уходило 2-3 дня. Когда я «твитнул» статью, я получил уведомление Google Alert (я настроил уведомления для одного вебсайта) спустя пару часов, в котором писалось, что она была найдена и проиндексирована Google.
Исследование №6
«Факторы доверия домену» (“Domain Trust Factors”) (более высокая конкурентность)
Я написал статью под названием «Четыре фактора, влияющих на доверие домену» (“Four Factors that influence Domain Trust”) и «твитнул» ее. Я три раза твитнул ее и два раза ее ретвитнули.
После твитов от меня и 2 ретвитов, ранжирование по “Domain Trust Factors” было:
- Bing: не найдено
- Google: 48
В настоящий момент она находится где-то в середине 5 страницы Google. Она не была найдена Bing в течение некоторого времени из-за проблем с моей CMS.
Анализ и заключение: статья была быстро проиндексирована, однако не заняла хороших позиций. Учитывая предыдущие примеры, тенденция ранжирования все равно просматривается, так как термин более конкурентен; тенденция с индексированием также остается верной.
Заключение
Я убедился в том, что твиты и, возможно, другие социальные медиа, становятся все более важными для поисковых систем, ищущих новые материалы на вебсайтах. Это подтвердилось для пары сайтов, которые я администрирую.
Когда новые статьи «твитят», они быстро находятся и индексируются. Когда их не «твитят», поисковые боты тратят больше времени на их нахождение и индексирование. Это позволяет мне верить в то, что поисковые системы отслеживают фиды Twitter с целью индексирования, а когда пользователи и их подписчики влиятельны – также используют эту информацию для ранжирования статей.
Количество твитов и пользователей Twitter, тем не менее, имеет различное влияние на позиции. Статьи, которые были только раз запощены в Twitter, достигли максимум 8 позиции. Те две, которые попадали в твиты большее количество раз, ранжируются выше. Из этого я делаю вывод, что чем больше раз новая статья попадет в Twitter, тем выше шансы целевой URL хорошо ранжироваться.
Три практических вывода:
- Всегда кидайте ссылку в Twitter, когда публикуете новую статью. Это обыденная практика для оптимизаторов, но ее также стоит рекомендовать и клиентам.
- По возможности имейте в запасе 2-3 или более человек, которые всегда будут публиковать ваши ссылки в Twitter. Так как мои исследования предполагают, что количество твитов может позитивно влиять на ранжирование, большее количество гарантированных твитов обеспечивает большие шансы высокого ранжирования, даже на короткое время.
- Чтобы поднять позицию, необходимо, чтобы твит исходил от уважаемого, влиятельного и релевантного аккаунта Twitter. Конечно, когда твит исходит от уважаемого аккаунта, зачастую он будет «ретвитнут» многочисленное количество раз (до 126, согласно Topsy) и кликнут по нему также много раз (более 9,800 при последнем подсчете).
Источник: www.searchengines.ru