Май
Что такое сео и зачем оно нужно сайту?
Что такое seo, зачем нужно оптимизировать сайт? Каждый, кто начинает делать сайты, сталкивается с этим понятием. Сегодня мы разберемся с тем, что такое оптимизация и что включает в себя это понятие.
Search Engine Optimization, оно же SEO и *оптимизация сайта* “в одном флаконе” – это процедуры обновления веб-ресурса, изменение его внутренней структуры таким образом, чтобы он был в прекрасных отношениях с системами поиска – Яндекс и Google.
Что дает оптимизация, этот процесс ”улучшения” сайтов? Во-первых, многократно сокращается время *индексации*, то есть поисковики быстрее обнаруживают сайт. Во-вторых, все новые страницы также будут попадать в яндекс крайне быстро. Еще один плюс – странички будут сразу оказываться в поиске *на первых местах*, и все благодаря оптимизации сайта.
Конечно, seo оптимизация не дает никаких гарантий. В том плане, что нельзя точно сказать, насколько быстро будет достигнут результат – 1000 посетителей в сутки или миллион новых заказов в год. Но в любом случае, белое сео помогает сайту с первых дней. И с ее помощью можно достичь больших высот – высот, которые останутся с вами навсегда.
Например, однажды проведя *комплексную оптимизацию сайта*, вы сможете не беспокоиться о том, как вам найти новых клиентов. Сайт будет служить вам долго и почти бесплатно, ведь оптимизация – это операция разовая. Достигнутые после нее результаты сохраняются надолго – если продолжать добавлять статьи на сайт хотя бы изредка (сюда может не входить оптимизация), то позиции сайт не потеряет.
Оптимизация в два этапа
Сделать оптимизацию можно самостоятельно – изучив *правила seo*, вы сможете своими руками улучшить свой сайт. На первом этапе вам потребуются статьи и *программа seo анализа*, чтобы узнавать степень их близости к идеалу. Не лишним будет использовать *бесплатный wordstat* от Яндекса, который подбирает популярные запросы по заданным ключевым словам.
Этап первый – внутренняя оптимизация. Оптимизация здесь – это составление планов: план структуры сайта, план его наполнения текстами (темы для статей придумываются с учетом данных *wordstat*). Кроме того, сюда же входет *seo оптимизация статей* после их написания – это добавление в текст слов, свойственных теме статьи (например ”купить диван”, если статья посвящена обзору дивана и размещена в вашем интернет-магазине).
Этап второй – оптимизация внешняя. Это главным образом улучшение одного показателя сайта – количества ссылок на ресурс в разных источниках. Ссылки можно получить бесплатно, пройдя *регистрацию в каталогах* (каталог Яндекса, например), либо купить на *ссылочных биржах*. Во втором случае результат может быть неоднозначным – если купить ссылки неправильно, то вы можете навредить своему сайту. Поэтому увеличивать массу ссылок нужно плавно, постепенно, и выбирать сайты для ссылок пожирнее, да с близкими вашему сайту темами.
После первого и второго этапа оптимизации ваш сайт получит три преимущества:
- Быстрое появление в Яндексе (индексация).
- Хорошие начальные позиции страниц.
- Планомерное улучшение позиций в поиске (за счет оптимизации текстов статей и внешней seo-оптимизации).
Все эти преимущества помогают с первых дней начать получать реальный результат – результат, которого без оптимизации вы ждали бы долго, и не факт, что получили бы вообще.