Май
Борис Преображенский: Открытие интернет-магазина, выбор поставщиков и ассортимента, начало рекламы и продвижение.
Доклад был представлен на семинаре ″Эффективные методы организации и продвижения интернет-магазина″
Какой товар выбрать?
Чем более массовый товар – тем больше накладных расходов. Надо
выбирать нечто среднее между носками и нефтяными вышками. В одиночку,
без вложений, проще начинать торговать чем-то дорогим, чтобы
зарабатывать на каждой продаже, продавая поменьше, но с большей
доходностью
Важно обратить внимание на выбор cms, чтобы была возможность для расширения.
Важны не только запросы, а покупки. Не оказание бесплатной
информационной поддержки выбирающим, а привлечение тех, кто хочет
купить.
Контекст имеет смысл сокращать при загрузке инфраструктуры, идти к
более точечным запросам с постоянным контролем эффективности.
СМО – зависит от профессионализма, баннерная реклама – имидж. Или на
тематических ресурсах, с указанием номера телефона.
Очень эффективны аггрегаторы прайс-листов – переходы на модели, когда
цена уже известна. Полезно договариваться о размещении с прямыми
ссылками по возможности.
Никакой онлайн не будет работать без качественного офлайна. Отзывы на
форумах должны быть не ругательными.
Офлайновые методы – имиджевые, в том числе для произведения
впечатления на потенциальных поставщиков, повышение узнаваемости
бренда.
Начинать можно с любой суммы, главное, сделать грамотную рекламу.
Программы лояльности могут мешать зарабатывать максимум на каждой
продаже, поэтому надо все внимательно просчитывать.
Надежности интернет-магазина, имидж, позволяют ставить цены выше,
особенно при работе с корпоративными клиентами, а демпинг мешает
зарабатывать.
Сергей Баиров
Цена важный фактор, но не самый важный.
Борис Преображенский
Выполнение политики по рекомендованным ценам выгодно всем, хорошо
работать с теми поставщиками, которые следят за рынком и уровнем цен.
Возможность оправдания высокой цены легальностью.
Хорошо делать и низкие цены и качественное обслуживание, и быструю
доставку. Но не всегда возможно быть идеальным.
Общение на форумах и в блогах – создание надежности, впечатления о
магазине. Но администраторы форумов могут быть против, получается
антиреклама.
Надо приходить туда, где уже есть обсуждение и помочь, посоветовать от
имени магазина в качестве эксперта.
Cms – только коммерческие. Выбирать ту систему, которую знает
выбранный вами разработчик и может грамотно и хорошо ее настроить.
Специалист – важнее. Сейчас имеет смысл обратить внимание на битрикс и
неткэт, юми – интересная система, но есть тонкости в реализации.
Складские запасы должны быть, но формировать их надо с умом. При
отсутствии запасов бывают накладки с заказами на то, чего нет в
наличии – это нормально, даже когда есть склад.
Качество доставки на аутсорс не соответствует ожиданиям. Хочешь, чтобы
было сделано хорошо – сделай сам, но надо иметь и резервный вариант
кроме собственной доставки.
Очень хорошо работает наличие адреса и тем более офлайнового магазина.
Чтобы не было проблем – лучше делать максимально чисто и по-белому,
пробивать чеки, иметь штат бухгалтеров и юристов. Это выгодно в
долгосрочной перспективе.
Феликс Мучник
Сейчас целенаправленно идет проверка интернет-магазинов.
Сергей Баиров
Жалко вкладывать в бренд и уничтожить одним махом всю капитализацию.
Не вычиститесь потом. Да, это непросто и затратно, но другого пути
нет.
Борис Преображенский и Феликс Мучник подтвердил – проверяют как был ввезен товар
Сергей Баиров
В любом случае это силы, время и усилия.
Феликс Мучник
Надо понимать, что ты когда-нибудь сядешь
Борис Преображенский
Или закроется источник дохода
Вопрос:
Чем лучше торговать – материальными товарами или нематериальными
Борис Преображенский
И материальные товары, и цифровые имеют свои плюсы и минусы
Сергей Баиров
Мы можем сравнивать – продаем свои программы и продвигают магазины.
Другие нюансы, другая конкуренция, но программное обеспечение – не
легче.
Борис Преображенский.
Системы оплаты – кредитки только с паспортом в офлайновом магазине,
чтобы зарабатывать без геморроя. Процент небольшой. Увеличивать цену
при этой транзакции нельзя
Феликс Мучник
3.5-4 процента забирают платежные системы
Сергей Баиров
Но это имиджевый момент, повышается авторитет. Хотя это и не самый
важный фактор, но дополнительная лояльность к магазину, где удобно.
Феликс Мучник
Это того стоит
Источник: www.searchengines.ru