Анкор (от англ. anchor – ссылка) – это текст ссылки, который располагается между открывающим тегом и закрывающим тегом . Все сайты в Интернете связаны между собой большой паутиной ссылок, представленных в виде: текст ссылки. Фраза “текст ссылки” и называется анкором. Использование анкора очень важно для продвижения, потому что влияет на присвоение сайту ранга в соответствии с ключевыми словами, которые содержатся в анкоре. Это важнейший фактор влияния на ссылочное ранжирование. Так, например, при поиске сайтов в поисковой системе Яндекс часто можно встретить ресурсы, под сниппетом (в описании) которых написано «Найден по ссылке». Таким образом, даже если страница нерелевантна запросу, заданному пользователем в строке поиска поисковой системе, она, тем не менее, будет отображена ему, поскольку релевантна ссылочному ранжированию. Поэтому грамотное составление анкоров имеет очень важное значение.

Виды анкоров

В зависимости от написания, существует несколько видов анкоров. Разбавленные анкоры подразумевают текст ссылки, имеющий помимо непосредственно ключевого слова, к тому же еще и дополнительный текст. Неразбавленные анкоры характеризуются прямым вхождением необходимого анкора (ключевого слова), без других слов.

Так, для поискового запроса «купить окна», неразбавленным анкором будет считаться анкор «купить окна», а анкор «купить окна в Петербурге» или «купить окна в Петербурге цена» – разбавленным.

Кроме того, выделяют разделение анкоров на отдельные виды в соответствии с видами поисковых запросов – высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ).

ВЧ анкоры, в большинстве случаев, состоят из 1-2 слов, которые часто задаются пользователями в поисковых системах. Если взять за основу вышеприведенный пример, то анкор «купить окна» будет являться ВЧ анкором. Таким образом, ВЧ анкоры характеризуются прямым вхождением ключевого слова, т.е. являются неразбавленными. В свою очередь, СЧ анкоры (состоят из 2-4 слов, в примере запрос – «купить окна в Петербурге») выступают в качестве разбавленных анкоров для ВЧ запросов, в НЧ запросы (в примере – «купить окна в Петербурге цена») разбавляют СЧ и ВЧ запросы.

Профессиональные оптимизаторы, как правило, стараются включить в анкор сразу несколько ключевых запросов, что обычно дает возможность сэкономить бюджет на продвижение.
Требования к написанию анкоров

К написанию анкоров нельзя относиться халатно, так как ссылки, составленные с ошибками, не будут размещены на авторитетных ресурсах, ввиду того, что рискуют оказаться причисленными к спаму и подвергнуться воздействию соответствующих санкций от поисковых служб Интернета. Во-вторых, неграмотно написанный окружающий текст и анкор не принесут требуемого ссылочного веса проекту, продвигаемому в поисковых системах. Поэтому при написании анкоров необходимо принимать в расчет определенные требования.

Уникальность. Анкоры должны отличаться друг от друга, поскольку поисковым системам свойственно склеивать (оптимизаторы часто называют данный процесс «склейкой ссылок») одинаковые ссылки в одну, тем самым эффективность продвижения сайта существенно снижается. Уникальность анкоров удачно обеспечивается за счет прилагательных, которых в русском языке большое множество. Например, в соответствии с нашим примером для анкора «купить окна» можно составить такие неразбавленные анкоры, как: «купить качественные окна», «купить красивые окна», «купить недорогие окна» и т.д.

Читабельность. Анкор должен обязательно нести смысловую нагрузку. Так, анкор «купить окна в Петербурге Москве дешево заказать», вряд ли будет принят веб-мастером и наверняка будет отнесен поисковой системой к поисковому спаму.

Количество анкоров. Распространено мнение, что нельзя допускать слишком частого использования анкоров с одним и тем же текстом. Помимо этого считается, что играет важную роль фактор соотношения анкоров с прямым вхождением ключевого слова к разбавленным анкором. Обычно данное соотношение определяется оптимизатором как 1:3, т.е. количество неразбавленных анкоров составляет 25-30%, а разбавленных – 70-75% от общего числа анкоров. Однако нужно понимать, что это соотношение справедливо только в ситуации использования конкурентных запросов. Для неконкурентного НЧ запроса, как правило, достаточно 2-3 ссылки с прямым вхождением ключевого слова.

Соответствие тематике. Анкор должен соответствовать тематике сайта. Оптимизатору не следует отправлять ссылку с текстом «купить окна» на развлекательный сайт или ресурс органов правопорядка.

Отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок. Наличие любых ошибок может также привести к тому, что в размещении ссылки оптимизатору будет отказано.

Отсутствие повторов ключевых слов. В анкорах очень не рекомендуется использовать повторы типа: «купить окна, окна купить». В размещении подобной ссылки, скорее всего, будет отказано – риск отнесения сайта веб-мастера в черный список поисковой службой в таком случае очень велик.

Кроме того, предъявляются некоторые требования и к окружающему тексту.
Составление анкоров

Составление анкоров может выполняться оптимизатором самостоятельно либо профильным специалистом – копирайтером, занимающимся написанием анкоров. Найти копирайтера можно на биржах контента в Интернете.

Для составления анкоров часто используют статистику запросов – Яндекса, Рамблера, Google и других поисковых служб. Оптимизатор направляется на любой из сервисов статистики, вводит требуемый запрос и копирует результаты, которые ему отобразились. Важно грамотно выбрать запросы и анкоры ссылок, основываясь на их популярности. Итоговый список представляет собой совокупность уникальных, разбавленных и читабельных анкоров с нужной частотой.

Если число полученных анкоров недостаточно для получения желаемой ссылочной массы, то оптимизатору приходится либо обращаться к копирайтеру, либо составлять тексты ссылок вручную или путем их генерации с помощью специализированного софта. Но нужно отметить, что на данный момент времени работа подобных программ еще не обладает в достаточной степени хорошей эффективностью.

Окружающий текст ссылки

В последнее время одним из важнейших требований при написании анкоров является помимо перечисленных наличие окружающего (околоссылочного) текста. Околоссылочный текст – это тот текст, который располагается непосредственно перед текстом ссылки или следующий за ним. Так в предложении «Продажа окон в Петербурге: купить окна по низкой цене», имеющему ссылку «купить окна», окружающим текстом, который находится перед анкором будет: «Продажа окон в Петербурге». В свою очередь, фраза «по низкой цене» будет считаться окружающим текстом после ссылки.

Компетентный оптимизатор всегда старается составлять качественный окружающий текст для ссылок, поскольку он придает ссылке тематичность. Поэтому он должен быть читабельным. С другой стороны, окружающий текст в виде набора из ключевых слов вполне может привести к отказу в размещении ссылки.

Источник: www.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё