Окт
Игорь Ашманов: «Продвигать становится все сложнее и дороже»
В рамках первого дня третьей Всеукраинской конференции Optimization.com.ua, вместо заявленного в программе Владислава Чечеткина на сцену вышел Игорь Ашманов и немного рассказал о том, как работает компания «Ашманов и партнеры», и что происходит на рынке оптимизации в России.
По словам Игоря Станиславовича, рынок большой, обороты автоматических сервисов и оптимизаторов – это несколько сотен миллионов в год. Может, поменьше, чем у Яндекса, но порядки сравнимые. То есть Яндекс, зарабатывая на контекстной рекламе, еще поддерживает вокруг себя похожий по объемам рынок оптимизации.
Компания «Ашманов и Патнеры» – воспринимаемый лидер рынка, но отнюдь не лидер ни по бюджетам, ни по количеству клиентов, ни по количеству сотрудников. Сейчас в компании работает 250 человек со всеми внутренними стартапами и стартапчиками.
Непосредственно оптимизацией занимается около 100 человек. Есть продавцы, есть аккаунт-менеджеры и есть производство, оптимизаторы. Центральная фигура – аккаунт-менеджер, каждый ведет по 15-20 проектов. Еще есть отдел рекламных компаний и отдел интегрированных маркетинговых коммуникаций, который делает для клиентов все.
Оборот у нас – 2 миллиона долларов в месяц. Если выключать оттуда то, что транзитное, то остается где-то 1.2 млн долларов.
Деньги зарабатывают довольно приличные, график свободный, была бы информация, по каким видам связи доступен человек.
Средний чек – 100 тысяч рублей в месяц.
Игорь Ашманов: «Мы проводим 3 конференции в год: eTarget, Сайт, Оптимизацию. Мы стараемся и на конференциях, и в книжках, и в журнале объяснять все новичкам. Тем, кому нужны азы. Объяснять что-то профессионалам – бесполезно, они будут бурчать, что ничего нового им не спалили. А мы образовываем рынок».
Рынок идет к тому, что факторы ранжирования будут меняться ежесекундно.
Когда известные оптимизаторские компании научились накручивать поведенческие факторы, точнее, покупать такие услуги, у некоторых повалились и собственные сайты, и сотни клиентов. Таких случаев будет все больше и больше. Гайки будут закручивать.
Продвигать становится все сложнее и дороже. Соответственно, это либо большая контора, надежная и со своими отношениями с поисковиками, либо дешевый труд студентов.
Крупные компании должны либо превратиться в интерактивные агентства, либо в автоматические сервисы. Там много денег, но это путь вниз. Многие сервисы направлены на оптимизаторов. Мы туда идти не можем, мы считаем, что нам это не по чину, мы оперируем в белом поле.
Когда мы выходим в консалтинг – это совсем другое качество контракта, обсуждение стратегии.
В социальных сетях – совершенно другое качество таргетинга. Яндекс только учится определять, что за пользователь задает запросы, а Вконтакту или Фейсбуку это уже известно, не нужно угадывать это с вероятностью 80%.
И геотергетинг совершенно другого уровня – что важно для локального бизнеса. Там можно напоминать о себе пользователям, это совершенно другой вид маркетинга, не контекстная реклама.
Создание групп для брендов – это скорее такая разводка, но что-то делать в социальных сетях – это выгодно и за это платят.
Сильный тренд – продажа лидов. Подготовленных. Лиды дороги, но и конверсия там большая. Системы возникают как грибы после дождя. К нам они часто приходят с идеями сотрудничества, говорят, что удваиваются в два раза в месяц.
Нам уже предложили две таких компании купить. Мы пока считаем. Пока только закупаем там трафик.
Мы считаем, что Маремото – белый сервис. Мы туда сбрасываем клиентов с небольшими бюджетами и тех, кто хочет платить за позиции.
Крибрум – интересный сервис, минимальная стоимость – 5 тысяч долларов в месяц. У политики оказалась совершенно другая лингвистика, чем у коммерческих тематик, у нас это не получилось небольшими силами. Да и платить серьезные деньги готовы пока только бренды.
Источник: www.searchengines.ru