Мар
SMX West 2012. SEO для Google+ и Google Search
29 февраля 2012 года в рамках второго дня конференции SMX West 2012 прошла секция «SEO For Google+ & Google Search» (SEO для Google+ и выдачи Google). Модератором секции стал Дэнни Салливан (Danny Sullivan), главный редактор издания Search Engine Land. В качестве докладчиков выступили: Шон Карлос (Sean Carlos) старший исполнительный директор Antezeta Web Marketing; Джанет Дрисколл Миллер (Janet Driscoll Miller), глава Search Mojo; Дэниэл Дулитс (Daniel Dulitz), продакт-менеджер Google; Моника Райт (Monica Wright), редактор раздела «Социальные медиа» изданий Search Engine Land и Marketing Land. Они говорили о Google+, как работает этот сервис и что он означает для всех нас, с точки зрения SEO.
Еще в буквальном смысле не прошло и года с тех пор, как Google запустил свою соцсеть Google+ и начал активную интеграцию кнопки +1, однако социальные результаты уже глубоко проникли в поиск и активно влияют на результаты основной выдачи Google. В рамках данной сессии ведущие специалисты отрасли дадут слушателям несколько важных советов, как посредством Google+ можно существенно улучшить результаты поисковой выдачи.
Первым докладчиком стал Дэниэл Дулитс (Daniel Dulitz), продакт-менеджер Google.
«Конечно, запуск Google+ был феноменальным способом перевернуть традиционное SEO с ног на голову. Не случайно, автор статьи о Google+ в WSJ назвал соцсеть «городом-призраком». На тот момент никто даже не представлял себе, какое значение в интернете приобретут бренды и сколь ценным и значимым станет авторство. Сегодня наличие страницы в Google+ – важный сигнал для поисковых алгоритмов Google: еще совсем недавно оптимизаторы анализировали, посещаемость сайта; отслеживали статистику времени, проведенного пользователями на сайте; измеряли коэффициент конверсии. Сегодня же на поиск весьма серьезно влияют социальные сигналы. В рамках данной секции мы рассмотрим, как можно повлиять на основную выдачу Google посредством грамотного размещения контента в Google+ и как добиться наилучшего результата.
Однако прежде, чем перейти к советам, я бы хотел затронуть один важный момент: что же осталось для Google прежним? Как и прежде существенное значение для поиска имеет качество публикуемого контента. Наша главная цель – «вытащить» на поверхность весь самый лучший контент, причем сделать это даже для ресурсов, не использующих механизмы продвижения. Замечу, что, пытаясь достичь этой цели, мы проделали действительно долгий и непростой путь. На сегодняшний день Google использует сотни качественных сигналов, и мы постоянно совершенствуем их.
Кроме того, в недалеком будущем вы не можете игнорировать соцсеть Google+, если захотите заполучить хорошие позиции в основном поиске Google. Помните, что каждая новая функция, интегрирующаяся в Google+ – это очередная возможность для продвижения вашего ресурса – пользуйтесь ею, если, конечно она приемлема для вашего бизнеса.
Что же нужно сделать для того, чтобы предоставить пользователю лучший контент?
1. Ранжирование: дайте пользователю тот конент, который он хочет, и постоянно работайте над репутацией своего ресурса.
2. Внешний вид: объясните пользователю, почему это хорошо. Сделайте так, чтобы ваш контент выделялся. Постоянно демонстрируйте свой авторитет.
3. Добейтесь того, чтобы пользователь кликнул именно по ссылке на вашу страницу в результатах поиска.
Кроме того, должен сообщить оптимизаторам, что с появлением и развитием Google+ появились и некоторые новые сигналы. Именно они позволяют пользователю осознать, а затем сказать самому себе: «Я хочу этого». Эти же сигналы позволяют владельцам сайтов работать над своей репутацией, создавая положительный образ ресурса и компании. Это же выделяет ваш контент в результатах поиска, показывая, что он принадлежит именно вам и никому другому.
Идентификация и присвоение репутации. Как это происходит?
В старые времена, вы просто могли завести себе веб-страницу, и этого уже было достаточно для ее идентификации поисковиком. Система идентифицировала домен, на котором был создан сайт а степень авторитетности присваивалась ресурсу на основе входящих ссылок. Однако с возникновением пользовательских профилей и соцсети Google+, авторство приобрело существенное значение для Google. Сегодня на результаты выдачи влияет и авторитетность и авторство (возможность идентификации ресурса).
Как это работает на практике?
Сначала поисковая система определяет тематику созданной страницы. Владелец сайта может существенно облегчить работу поисковым алгоритмам, создавая расширенные сниппеты, используя стандарты schema.org или microdata. После этого поисковик анализирует, кто отметил данную страницу при помощи кнопки +1 и кто оставлял комментарии на странице. Все социальные связи агрегируются и анализируются. После того как поисковые алгоритмы идентифицируют тех, кто заинтересовался страницей и тех, кто оставил на ней свой комментарий они начинают использовать эту информацию в выдаче.
Каким же образом можно повлиять на поиск в своих интересах?
- Прежде всего, предоставлять расширенный контент;
- Показывать авторство;
- Демонстрировать наличие страницы ресурса в Google+
- Активно эксплуатировать информацию из кругов, кто поделился вашим контентом, кто нажал +1, кто оставил комментарий.
- 5. Помните, вы общаетесь с людьми даже на странице результатов.
Сегодня вы должны рассматривать страницу с результатами поиска как еще одну площадку, на которой вы могли бы разместить персонализированный контент для пользователей, которые ждут именно его. Это поможет вам создать тесные доверительные связи и помочь людям отыскать желанный контент даже за пределами домена, на котором он размещен.
Чтобы протестировать работу социального поиска проделайте следующее:
- Определитесь с темой;
- Создайте страницу в Google+
- На основе уже существующего контента создайте новый расширенными сниппетами и качественной разметкой
- Чаще пишите о своем контенте в социальных сетях, сопровождая ссылками.
- Рекламируйте себя в интернете.
До появления Google+ социальные сети позволяли вам делать всего 3 вещи:
- Создавать группы единомышленников и подписчиков:
- Писать друг-другу сообщения и обсуждать что-либо;
- Читать сообщения друзей
Что же касается Google+, то помимо этих трех вещей соцсеть подразумевает гораздо более глубинный подход позволяя вам:
- Оживить ваш контент при помощи расширенных и +сниппетов.
- Наращивать свою авторитетность, при помощи авторства.
- Взаимодействовать с аудиторией.
- Помогать людям рекомендовать ваш конент при помощи плагина +1.
- Преобразовывать клиентов поклонников, используя кнопку Google+ badge на своем сайте.
Следующим выступил Шон Карлос (Sean Carlos) – старший исполнительный директор Antezeta Web Marketing.
Летом 2011 года Google представил новую социальную сеть Google+. Сегодня ее значение в мире неуклонно растет: благодаря новому соцмедиа, Google внедрил в результаты своего поиска социальные аспекты, и это невероятно важно для продвижения онлайн-ресурсов, продуктов, услуг и людей.
Практически тогда же, когда Google начал активно продвигать корпоративные +страницы, он представил сервис Direct Connect, позволяющий связывать страницы из Google+ c результатми поиска Google.
В зависимости от целей пользователи могут искать в Google ваш сайт или вашу страницу в Google+, аналогичным образом можно осуществлять переходы из выдачи: на сайт компании, либо на страницу в Google+. Так, если пользователь хочет попасть на страницу компании в Google+, он может набрать в поисковике значок «+», а после него название интересующего бренда. В результатах поиска появится ссылка на соответствующую страницу в Google+, которую он сможет добавить к себе в круги.
Однако и это далеко не все: буквально через неделю после запуска функции Direct Connect, мы обнаружили в выдаче так называемые «super site link», благодарпя которой мы могли видеть свой тайтл и большой фрагмент информации в сниппете, с нашей страницы в Google+ – это одно из последних обновлений, выкаченное для корпоративных страниц в Google+. Это очередной трюк от Google, который приводит гораздо больше трафика на +страницу, нежели на страницу сайта. Все остальное происходит уже внутри Google+: пользователь может добавит корпоративную страницу к себе в круги, найти там других поклонников вашего бренда или перейти на страницу вашего ресурса.
Те же самые принципы действуют и в отношении людей. Если вы не зарегистрированы в Google+, то набрав свое имя человека – обнаружите довольно стандартные результаты выдачи. Если вы зарегистрировались и авторизовались в Google, то увидите в выдаче ссылки на профили людей из Google+ и предложение добавить их в свои круги. Если же вы хотите выделиться в выдаче , то можете указать авторстов контента при помощи rel=author, разнообразить информацию в профиле, добавить фото. Однако и здесь Google пошел еще дальше – функция «Люди и страницы» позволит вам находить профили людей и компании в социальной сети Google+ связанные с определенной тематикой и добавлять их в свои круги с помощью нескольких кликов. Что же касается корпоративных страниц, то они становятся еще заметнее, выделяясь в выдаче и смещая рекламный блок AdWords под основную выдачу. Таким образом, у вас есть прекрасный шанс выделить страницу свей компании в результатах поиска Google.
Следующей выступила Джанет Дрисколл Миллер (Janet Driscoll Miller), глава Search Mojo.
Докладчица рассказала аудитории о том, какие полезные инструменты Google+ способен предоставить владельцам сайтов. В начале своего выступления г-жа Миллер перечислила 3 важных вещи от Google+, которые было бы полезно реализовать для своих сайтов и их страниц в Google+:
1. Функция прямого поиска Direct Connect.
2. Кнопка +1.
3. Плагин Google+ badge.
Шаг 1 реализуем функцию Direct Connect: данная функция позволяет интегрировать в поисковую выдачу большой пласт информации как о самом ресурсе компании, так и о странице в Google+. Для крупных брендов это означает, что их названия будут появляться в автоматических подсказках и в Мгновенном поиске от Google. Данная функция может существенно облегчить жизнь маркетологам.
У 57 % в компаний из списка Fortune топ-100 есть собственная страница Google+, однако у 98 % из них не подключена функция Direct Connect!
Как же подключить ее?
1. Связать свой веб-сайт со страницей бренда в Google+
2. Добавить на свой сайт плагин Google+ badge (этот плагин есть только у 3% компаний из списка топ-100 Fortune)
3. Связать URL сайта со страницей в Google+.
Далее были рассмотрены основные преимущества кнопки +1 с точки зрении Интернет-маркетинга:
Подобно тому как и кнопка Like от Facebook, плагин +1 может выступать весьма значимым фактором ранжирования и иметь огромное значение для поисковго продвижения ресурса. Совет: обязательно добавьте плагин +1 на главную страницу своего сайта и на странцу бренда в Google+ – теперь вы сможете оперативно «расширивать» свой контент. Контент с вашего сайта может быть мгновенно добавлен на +страницу или в результаты выдачи Google.
Однако, прежде, чем добавить плагин +1 обдумайте следующее:
1. определитесь с местом размещения кнопки: она должна быть видна пользователю, но не отвлекать его от основного содержания страницы сайта,
2 протестируйте тайтл и описание, чтобы убедиться, что вы распространяете именно то, чем хотите делиться
3. подберите конфигурацию кнопки, подходящую именно вашему сайту
«Всего 11% компаний, входящих в рейтинг топ-100 по версии Fortune имеют кнопки +1! Это очень странно – это упущенная возможность», – завершила свое выступление докладчица.
Завершило сессию выступление Моники Райт (Monica Wright), редактора раздела «Социальные медиа» изданий Search Engine Land и Marketing Land.
Представьте, что вы охотник, находитесь в лесу и целитесь буквально в каждую движущуюся мишень. Закон гласит: «убей или будешь убитым сам». Это место где каждый сам за себя. Веб-пространство это такой же лес.
Теперь вернемся к Google+: несмотря на то, что WSJ неустанно пишет о том, что люди тратяn на Google+ всего 3 минуты в день, а график посещаемости с июля 2011 по январь 2012 возрос всего до 33 000 посещений в месяц – это не тот ресурс, которым стоило бы пренебрегать.
Взгляните на график статистики реферального трафика, который приносят Facebook, Twitter и Google+ – Google+ не так уж и сильно отстает от конкурентов.
В чем же отличие Google+ от других социальных медиа? В том, чтоэта соцсеть позволяет вам управлять страницей своего бренда.
Постоянно следите за +страницей, отслеживайте как пользователи отзываются о вашем бренде, следите за темами, которые интересны вам как маркетологу, и которыми постепенно «обрастает» ваша страница. Ежедневно проверьте уведомления соцсети.
Не забывайте размещать в Google+ ссылки на ваш основной ресурс. Преимущество Google+ в том, что соцсеть позволяет размещать ссылки с изображениями – это привлекает внимание пользователей и вызывает желании кликнуть по ссылке. Кроме того, все пользовтели, в кругах которых есть ваша страница будут регулярно видеть ваши ссылки в своей ленте.
Организуйте свои круги и разделите пользователей на 4 группы:
- Активные комментаторы.
- Новички.
- Исследователи.
- Приверженцы.
Работайте с каждой группой индивидуально, при этом помните, что вовсе не обязательно превращать абсолютно всех пользователей в своих приверженцев. Полезными могут оказаться и комментаторы, и исследователи, и даже лояльные новички.
Подводя итоги, напомню главное:
Используйте на своей странице в Google+ фото- и видеоматериалы.
- Проверяйте уведомления.
- Люди любят поболтать – порадуйте их такой возможностью!
- Привлекайте на свою страницу людей и представителей других компаний.
- Используйте хэштеги
- Используйте репостинг и кросс-промоушн
- Отслеживайте статистику
- Измеряйте важные для вас параметры.
По окончании сессии слушатели высоко оценили практические рекомендации докладчиков и ощутили прилив новых идей, относительно использования Google+ в качестве дополнительного инструмента для продвижения собственных ресурсов в поисковой выдаче.
Специальный корреспондент Searchengines.ru продолжает следить за развитием событий на SMX West 2012, а редакция будет своевременно информировать своих читателей обо всех самых интересных докладах и секциях. Оставайтесь с нами!
Источник: www.searchengines.ru