Как правило, конкурентами по выдаче являются не форумы и порталы, которых что-то развелось не в меру, а вполне конкретные сайты с вполне понятными целями. И у этих сайтов есть владельцы, которые как никто заинтересованы в позициях своего сайта по тому или иному запросу. Но в процессе продвижения сайта растут его пузомерки и находятся смекалистые вебмастера, знающие о наличии SAPE.

Путем проб и ошибок нашелся способ поиска своих конкурентов по выдаче в SAPE. Для начала выясним, зачем это нужно. Поставьте себя на место Яндекса.

Вы, считая сайт1 достаточно релевантным запросу X, чтобы поставить его на 5 место в выдаче, обнаруживаете, что сайт1 ссылается на сайт2, которому вы решили выдать 15 место. И будучи рассудительным поисковиком, вы понимаете, что сайт, который имеет рекомендацию площадки из топ5, должен стоять повыше.

Все просто: ссылка с конкурента – золотая ссылка.

Вы не увидите каких-то инновационных разработок и тому подобное. А просто узнаете, как правильней пользоваться старыми и всем известными сервисами.

Итак, во-первых, нужно зайти на Яндекс и вбить в строку поиска ваш запрос. В моем случае это «линолеум«. Открываем в отдельных окнах 3-4 страницы выдачи, т.е. 30-40 сайтов. Дальше смотреть, как я думаю, не стоит.

Теперь очень важно просмотреть внимательно каждый сайт из выдачи, произнося вслух (так лучше запоминается) каждый домен, обращая внимание на его уровень, зону, наличие цифр и дефисов в нем. Это нужно для более точной настройки фильтра в SAPE. В него мы и переходим дальше.

Выбираем наш проект, url и начинаем «поиск площадок«.

Итак, сверху: тИЦ, PR, кол-во исходящих ссылок и цена нам сейчас не важны, т.к. мы ищем своих конкурентов, а не подбираем площадки для размещения ссылок.

Уровень домена. В моем случае в выдаче есть домены как второго, так и третьего уровня. Вы же ставите только те уровни, которые есть в выдаче. Кстати, если нашли 1-2 домена 3-его уровня, рекомендую просто их записать, а фильтр поставить на поиск по всем уровням и держать в памяти домены с двумя точками из выдачи, не обращая внимания на другие подобные сайты.

Дополнительные ограничения. Стоит поставить галку «Отображать ссылки только с открытыми URL».

Верх настройки фильтра выглядит так:

Самое интересное внизу: не игнорируйте настройку «Тематика YACA» – вбейте ваш запрос в Я.Каталоге и посмотрите, в каком разделе находится сайт по нашему запросу.

Не забывайте про настройку «Тематика площадки», но помечайте галочками не более 5-6 разделов.

Доменная зона. Для этого и надо было внимательно просмотреть сайты выдачи, учитывая их зону. В моем случае – только ru.
Ключевые слова. Не изобретая велосипед, вбиваем сюда наш ключевик.
Выводить по. Рекомендую поставить 50, так удобней искать.

Пожалей все. Нажимайте ключевую кнопку «Найти«. Если в результате нашлось меньше 50-80 площадок, убирайте или меняйте поиск по тематике YACA и тематикам площадки, экспериментируйте. Далее советую пройтись еще разок по списку выдачи, произнося все домены вслух.

И теперь начинаем зрительно пробегаться по найденным доменам в SAPE, заглядывая в выдачу в случае сомнений. В Firefox это делается очень просто: копируем домен, далее на каждой странице из выдачи жмем по очереди Ctrl+F и сразу Ctrl+V. Таким образом, поиск идет быстрее.

Пусть это требует внимания и концентрации, но это того стоит… Если найдете хотя бы одного конкурента-продавца, значит вы проделали все это не зря!

Мне удалось в итоге купить порядка 15 ссылок с конкурентов по достаточно сложным запросам вроде «линолеум», «дачные домики», «ковролин», «мебель Москва», «мебель от производителя». Некоторые даже готовы продавать ссылки с морды, только цена кусается.

 

Источник: seonews.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё