Апр
От экспериментальной физики к Интернету
Беседовал Андрей Себрант. Компания Яндекс, директор по специальным проектам
- Андрей, на сегодняшний день Вы являетесь яркой фигурой в Рунете. Но интернет-профессионалами не рождаются, на них не готовят даже в лучших вузах. Как Вам удалось заинтересовать, прежде всего, себя в этой области, когда, по сути, об Интернете еще никто не знал. Легко ли дался выбор?
-Дался выбор трудно, а происходило это в середине 90-х годов, когда ситуация в стране, мягко говоря, была смутная. Я занимался экспериментальной физикой, а экспериментальная физика – такая наука, в которой много зависит от снабжения, как это ни смешно звучит. Если у Вас нет правильного чистого гелия, то Вы не сможете вести свои эксперименты. На тот момент перед многими учеными встал выбор: либо заниматься наукой, но не на прежнем уровне, либо продолжать жить старым капиталом (переобрабатывать старые данные, публиковать по инерции), но в тоже время понимать, что здоровая конкуренция уже невозможна. Наука, конечно, не бизнес, но жутко конкурентная среда! Конкуренция идет по признанию коллег, по авторитетности в мировом научном мире. Было три пути: продолжать жить, надеясь на лучшее, делая ставку на накопленный багаж экспериментальных данных, уехать за рубеж и работать в каком-либо зарубежном научном центре, либо оставаться здесь, но резко менять профиль деятельности.
В этот момент совершенно случайно я познакомился с Интернетом, тогда еще с новой концепцией и абсолютно непонятной штукой. Познакомившись с людьми, которые начинали заниматься Интернетом (они тогда назывались только провайдерами), я почувствовал ту же атмосферу, что и в 70-годы в физике, когда я ее для себя выбирал: у людей горели глаза, люди были полны энтузиазма сделать что-то новое, это были правильные люди. Я решил, что буду с теми, у кого есть блеск в глазах в собственной стране.
- 2006 год… Сделано очень много. Что Вы считаете своим главным профессиональным достижением?
- Я не уверен, что у меня есть какое-то особенное достижение. Даже в те времена, когда я занимался экспериментальной физикой, я не мог сказать, что у меня есть любимый эксперимент. Мне страшно интересно изучать что-то новое. Например, страшно интересно давать людям новый полезный сервис, учить людей, как им пользоваться, объяснять, почему им нужно воспользоваться именно этим сервисом.
- Вы являетесь главным редактором журнала «Интернет-маркетинг». Как лично Вы оцениваете популярность журнала на сегодняшний день?
- Я уже шестой год главный редактор «Интернет-маркетинга». Как оцениваю? Ведь видно как развивается рынок, видно, насколько аудитория Интернета растет, и частота использования Интернета растет, а раз так, то любой маркетолог будет бороться за человеческое внимание, которое с каждым днем перемещается в Интернет. Соответственно, все больше появляется возможностей рассказать людям о том, что делается в Интернете, что предлагает этот пестрый и богатый рынок.
-Теперь несколько слов от директора по специальным проектам компании Яндекс. Все ли специальные проекты успешны? Не являются специальные проекты отчасти венчурными?
- Абсолютно нет. В нашем понимании спецпроект – это вся нестандартная и неклассическая деятельность отдела маркетинга. На самом деле спецроекты – это проекты, всегда направленные на продвижение сервисов Яндекса, на знакомство людей с Яндексом, на обучение людей, как использовать Яндекс как коммерческий инструмент. Все это – часть маркетинга Яндекса, большого комплекса услуг для пользователей и клиентов. Все, что мы предлагаем, настолько разное, что назвать это можно только спецпроектами.
-Над каким спецпроектом работаете в настоящий момент?
- Вот 20 и 21 апреля, например, активно работал над проектом конференции «Интернет и бизнес». Я являлся одним из соорганизаторов. В те дни это был единственный проект, который занимал все мое время.
- Раскройте секрет: как Вы все успеваете?
- Я еще когда занимался экспериментальной физикой не знал, когда закончится мой рабочий день. Когда понимаю, что начинаю делать ошибки, значит, рабочий день закончен. Я привык жить в таком ритме!
Источник: seonews.ru