Беседовал Владимир Долгов. Глава представительства Google Россия

 

 

Насколько успешным был первый год работы Google представительства в России?

Обычно когда компания зарабатывает деньги, то непременно оперирует какими-то цифрами: «год был успешный, потому что мы увеличили оборот в n-раз». Google начал принимать оплату за контекстную рекламу AdWords банковском переводом в декабре прошлого года ( об этом мы объявили 6 декабря). Поэтому в таких показателях измерять наши успехи пока рано.
Это должны быть другие показатели. Например, использование сервисов Google непрерывно растет, и этот рост сильно превышает органический рост российского интернета. Думаю, это самый характерный показатель.
Как правило, мы не сравниваем себя с конкурентами открыто, на публике. Но могу отметить, что растем мы быстрее, чем конкуренты. С уверенностью можно сказать, Google сегодня это самая быстрорастущая поисковая система в России.

Каковы, на Ваш взгляд, особенности российского рынка интернет-рекламы?

Особенных особенностей в плане методов, способов нет. Если сравнивать опыт контекстной рекламы за рубежом, то есть некоторое отличие. Очень большую долю среди рекламодателей за рубежом занимают компании мелкого и среднего бизнеса. В России количество предприятий малого и среднего бизнеса гораздо ниже (в пересчете, например, на душу населения), чем в Европе и на Западе. Среди рекламодателей в России достаточно велик процент крупных компаний. Вот это и есть основное различие. Это то, что мы имеем сегодня, но страна меняется, меняется бизнес, возможно, скоро мы придем к западной модели.

Западный Google за последнее время представил много новых видов рекламы (аудио, радио, в печатных изданиях). Планируется ли введение и на российский рынок?

Сейчас любой новый вид рекламы, как правило, сначала тестируется в Штатах. Возможно, через некоторое время это будет принято и российским рынком. Уже сейчас, помимо обычной контекстной рекламы, доступны мобильная реклама и видео реклама. Радио и реклама в печатных изданиях пока тестируются в Америке. И насколько я знаю, они больше нигде пока не пробуются. Печатные издания, на мой взгляд, очень интересная область. Там менее компьютеризированная аудитория, но гораздо более таргетизированная чем на ТВ.

Для AdSense Россия одна такая

В чем заключаются сложности с получением денег от AdSense?

Действительно сейчас существуют определенные сложности с получением денег от Google за рекламные объявления AdSense. Во многих странах проблема платежей партнёрам решена с помощью чеков, но в России из-за практически неизвестности этого вида платежей и сложностей при переводе денег между физическими и юридическими лицами это не работает. Сейчас российское представительство уделяет особое внимание решению этой проблемы.

С схожей ситуацией, но только применительно к биллинговой системе, мы столкнулись при локализации AdWords. Стандартная система работает так: приходят деньги с кредитной карты, стартует кампания. Нам же пришлось запускать гигантский механизм – отдельную систему, которая начинает рекламную кампанию по сигналу из нашего банка о том, что деньги на счет получены. К тому же отдельного внимания заслуживают счета-фактуры, которых, кроме как в России нигде больше нет. Мы печатаем их на обычной бумаге А4, а потом начинаем украшать подписями и печатями, тогда как в Китае, например, все печатается на гербовой бумаге, купленной у налоговых органов, и подлежащей строгой отчетности. Google пока не нашел другой такой страны, тут начинаешь чувствовать внутреннюю гордость за Россию!

То, что мы намудрили в системе приема денег от российских юридических лиц кроме как «уникальной ситуацией» и не назовешь. Рекламодатели во всем мире платят по кредитным карточкам, по корпоративным кредиткам, какие-то очень крупные клиенты – банковскими переводами. Такая система работает везде, но – не у нас. Здесь никогда не докажешь налоговой инспекции, что ты потратил 300 рублей на рекламу, а не на ресторан.

С октября прошлого года проходит тестирование получения платежей через Western Union в Google AdSense? Каковы результаты?

Это был своего рода эксперимент. Во время его проведения мы столкнулись с большим количеством сложностей, в частности, в России через эту систему денежных переводов нельзя переводить средства от юрлиц к физическим и от физическим к юрлицам. Сейчас мы рассматриваем и другие варианты, но говорить, какое решение будет принято, пока рано. Основная идея, рассматриваемая априори: это должно быть удобно для наших партнеров.

В редакцию поступил такой вопрос: по причине недействительных кликов сайт был исключен из программы. Позже сотрудничество было возобновлено, тот же сайт был вновь зарегистрирован в системе. Однако, когда настало время получать деньги, стало известно, что из-за связи обеих учетных записей это не возможно. Возникает вопрос: почему, если сайт тот же, нельзя было сразу отказать?

Я не думаю, что это была злоумышленная попытка Google заработать. Все процедуры такого рода в AdSense жестко регламентированы. И как я могу предположить, процедура проверки корректности учетных записей запускается именно в тот момент, когда человек говорит «хочу денег». До этого момента вся прибыль потихоньку копится.

В декабре прошлого года был запущен сервис Google Advertising Professional (программа по сертификации рекламодателей) на русском языке. Насколько сервис оказался востребованным среди российских рекламодателей?

Насколько мне известно, участие в этой относительно небольшое количество людей. С одной стороны – он слишком недавно стартовал, а с другой – возможно, потому, что этот экзамен платный.
Отмечу, что в весной этого года в Москве мы будем проводить семинары, на которых будем рассказывать о том, как делается реклама на Google. В рамках этих семинаров будем промотировать программы Google Advertising Professional и раздавать ваучеры, позволяющие сдать экзамен бесплатно. Стоимость экзамена сейчас – $50.

Установка на успех

Как оцениваете конкурентоспособность Google AdSense с популярными сервисами контекстной рекламы Рунета: Бегун, Яндекс?

Я искренне считаю, что Google AdSense лучше. Сервис Яндекса близок по методологии к AdSense, за исключением того, что там есть целый ряд условий для принятия участия. А Бегун – это очень забавная штука! Логично когда контекстная реклама вырастает из поиска, а Бегун – он сам по себе. Конечно, это тоже вариант, но такое наверно только в России бывает (смеется)!

Каковы перспективы развития Google AdSense в России: что имеете сейчас, чего ожидаете?

У AdSense блестящие перспективы. Это невероятно развитой механизм, опробованный на огромном количестве сайтов за рубежом. Очень мощная система технической поддержки наших партнеров. Это система, в которой отсутствует пороговый уровень. Стать партнером AdSense можно независимо от того, какая посещаемость у сайта.

Сейчас мы рассчитываем на взрывной рост этой системы, как только мы сделаем возврат денег более разумным для России. Это то, что немного нас притормаживает, несмотря на то, что у нас много партнеров AdSense, со многими из них я знаком много лет. Одним из них является Алекс Экслер, наше сотрудничество началось еще с Ozon.ru. Он перепробовал много систем контекстной рекламы, в конечном итоге пришел к AdSense.

На что рассчитываете на российском рынке, за счет чего будете добиваться своих целей?

Очень коротко – только на успех!
В компании работают высокопрофессиональные специалисты. Люди – наша главная ценность. Вот забавный случай, произошедший на одной из конференций компании, на которой присутствовали все президенты Google. Когда очередь дошла до представления нового вице-президента по PR, он с абсолютно серьезным выражением лица сказал: «В Google на работу берут все более и более умных людей, поэтому я могу с уверенностью сказать, что я здесь самый умный, поскольку пришел в Google одним из последних среди сидящих на этой сцене» (а там, как раз, сидели остальные вице-президенты).

Google – это компания, где не бояться говорить прямо! Вместе эти умные люди делают гениальные вещи! Российское представительство по возможности работает по таким же принципам.

 

Источник: seonews.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё