Авг
За 2012 год общий рост объемов рынка интернет-рекламы в Беларуси превысит 20%
Агентство онлайн-исследований Центральной и Восточной Европы Gemius совместно с IAB Europe опубликовали доклад о ситуации на интернет-рынке региона, в котором Байнет отмечен рядом феноменов.
Как следует из доклада, 2011 год был для региона в целом позитивным. Однако пока, по сравнению со странами Западной Европы, можно говорить о достаточно низком уровне проникновения интернета в Беларуси – лишь 53-54% населения пользуются Всемирной паутиной.
Кроме того, эксперты отмечают, что в 2012 году роста интернет-аудитории не наблюдается. За последние 4 месяца ситуация стабильна – 4,3 миллиона интернет-пользователей в возрасте старше 15 лет. Экстенсивный рост, который наблюдался в прошлом году, к сожалению, подсократился.
Что же касается интернет-рекламы, то ситуация здесь более оптимистичная. В течение года, когда белорусский рубль девальвировался почти в три раза, интернет показал наименьшее падение объемов рекламы относительно других коммуникационных платформ – всего минус 16%. Однако в целом объем рекламы в Байнете по сравнению с другими странами региона невысок – около 1 евро на пользователя. Для сравнения – в Польше этот показатель составляет 25 евро на пользователя, на Украине – 3,1 евро.
По словам одного из рецензентов доклада, директора белорусского представительства рекламного агентства ZenithOptimedia Александра Василевича, в том случае, если ситуация не будет ухудшаться, то за 2012 год общий рост объемов рынка интернет-рекламы превысит 20%.
Если по объемам рекламы в Сети Беларусь замыкает список стран региона, то по росту трафика мобильного интернета (плюс 163%) Байнет вырвался в лидеры. Доля мобильных просмотров в Беларуси составила 3,8 % – это соответствует среднему показателю в ЦВЕ. То есть в данном случае мобильного трафика в Беларуси больше, чем в таких странах, как Эстония, Болгария и Хорватиия.
Среди других феноменов Байнета в докладе были названы более высокая, чем в других странах региона популярность у пользователей браузера Opera и телефонов Nokia, с помощью которых просматриваются белорусские интернет-ресурсы. Кроме того, в белорусском сегменте Сети, согласно докладу, Facebook не является доминирующей социальной сетью, а российский Яндекс выигрывает гонку у Google по количеству поисковых запросов.
Источник: www.searchengines.ru