Перевод статьи Ави Чархама (Avi Charkham) 5 Design Tricks Facebook Uses To Affect YourPrivacy Decisions

Об авторе: Ави Чархам является главой отдела разработки продуктов и дизайна в @ lool ventures, израильском венчурном фонде и облачном сервисе по обеспечению безопасности пользователей MyPermissions.

 

Знаете ли вы, сколько приложений Facebook имеют доступ к персональным данным? Посмотрите настройки доступа приложений Facebook и будьте готовы удивиться.

 

Фактически все улучшения, сделанные в дизайне Facebook, поощряют все большее количество участников сети устанавливать приложения без осознания того, что они дают одобрение на доступ к персональной информации как самим приложениям, так и их создателям. В конце концов, доступ к персональной информации и личности пользователя — та валюта, которой Facebook торгует и от которой зависят взлеты и падения её акций.

Таким образом, совершенно неудивительно, что очередные изменения в новом Центре Приложений Facebook сделаны для поощрения открытого доступа к персональной информации без осознания и уразумения потенциальных последствий этого шага.

#1: Фокус с единственной кнопкой

 

В старой версии оформления, Facebook использовал две кнопки – «Принять» или «Отклонить», что автоматически ставило пользователя перед выбором и соответствующим решением. Новый App Center Facebook оснащён только одной кнопкой. Ни выбора, ни решения. Один клик и, привет, готово! Ваша информация передана разработчикам приложения, а вы того и не заметили.

 

 

 

#2: Мелкий серый шрифт

 

Дизайнеры Facebook в курсе, что вы привыкли игнорировать текст, написанный на странице мелким серым шрифтом. Вы практически ставите знак равенства между понятием «серый текст» и «не важно». Именно поэтому запрос на разрешение написан мелким серым шрифтом.

 

#3: Маленький незаметный символ

В старом оформлении Facebook давал детальное объяснение понятия «базовой» информации, которую вы собираетесь предоставить приложению, которое добавляете. В новом дизайне эта информация скрыта. Если внимательно приглядеться, можно заметить небольшой символ «?», при наведении на который выясняется, что приложение получит доступ к имени, картинке профиля, Facebook ID, полу, сетям, списку друзей и любой другой открытой информации на Facebook. Многовато информации для маленького неприметного значка 20×10 пикселей?!

 

#4: Фокус с чертой активности

 

Дизайнеры Facebook прекрасно знают, что глаза сфокусируются на основной кнопке действия и будут игнорировать все ниже этой виртуальной «черты активности». Поэтому в новом дизайне Центра приложений детализированная информация о разрешениях размещена ниже условной «черты активности».

 

#5: Дружелюбное послание

В новом Центре Приложений Facebook предпочел вообще убрать термин «права доступа». Вместо демонстрации «Запрос на право доступа» и кнопки «Принять», Facebook направляет пользователей на страницу, полную цветными картинками и с единственной кнопкой, помеченной «Начать игру».

 

Источник: www.searchengines.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё