Июн
SASCON’12 – Многоплатформенный маркетинг – возможности и вызовы времени
17-18 мая 2012 года, в The Hive, 47-51 Lever Street, Manchester, M1 1FN состоялась ежегодная аналитическая SEO и SMM конференция – SAScon. Организаторами выступили компании Manual Link Building, Manchester Digital и SEMPO.
В конференции приняли участие около 400 делегатов со всего мира и 33 спикера из таких компаний как Google, Yahoo!, Twitter, Distilled, Majestic SEO и большинства ведущих компаний Европы, специализирующихся на интернет-маркетинге.
18 мая в рамках второго дня конференции была проведена панельная дискуссия об актуальных тенденциях и возможностях интернет маркетинга на множественных платформах – Marketing across multiple platforms – the challenges and opportunities, в которой приняли участие Питер Кобли (Peter Cobley), коммерческий директор, компания hômejames, Роб Везерхед (Rob Weatherhead), Глава цифрого департамента, Mediacom, Даррен Харберт ( Darren Herbert), Глава Департамента Отслеживания Конверсий, Latitude, Эйд Элленби (Ade Allenby), Менеджер по Интернет-маркетингу, TalkTalk Business и Кевин Канингем (Kevin Cunningham), Директор Департамента Клиентских Сервисов, Carat.
Во вступительном слове Питер Кобли сообщил, что тема дискуссии является одной из самых «горячих» тем в пространстве цифрового маркетинга. Всё больше людей вовлечены в ROBO-цикл – поиск интересующего товара в Сети, сама же покупка производится ими в оффлайн пространстве. Интернет маркетологи должны обеспечить достойное предложение растущим запросам таких пользователей.
Дискуссию открыл Роб Везерхед, Mediacom, своей презентацией «Multi-platform opportunities«. Роб начал своё выступление со статистики . Он сообщил, что на настоящий момент в мире 1.2 миллиарда пользователей мобильного Интернет, 5.9 миллиарда подписчиков мобильных сервисов (87% населения планеты). Более чем 55 миллионов устройств iPad продано в мире, и около 5 миллионов этих девайсов продано в Соединенном Королевстве. Здесь Роб подвел аудиторию к очевидному выводу – для успеха вашего бизнеса вы должны быть мобильны – серьезно и плотно работать в области цифрового маркетинга на мобильных платформах.
Впечатляющая статистика – 8.49% всех показов страниц сайтов в мире произведено на мобильных устройствах. В среднем 51% пользователей смартфонов по всему миру могут быть определены как ‘heavy search users’ – постоянные пользователи поисковых систем на мобильных устройствах – в UK эта цифра составляет 49% от всех пользователей смартфонов, в US – 53%. Меньше всего в западном мире таких «heavy searchers» в Финляндии – 33% от общего количества пользователей смартфонов, но и эти данные внушительны. Обращение к поисковым системам – второе по частоте действие пользователей планшетных компьютеров. В 4 раза в среднем выросло количество поисков с мобильных устройств за последний год, для многих классов запросов один из семи запросов сделан с мобильного устройства.
Эту статистику должен держать в уме каждый интернет-маркетолог, составляя план кампании в Сети.
Г-н Везерхед далее коснулся статистики источников переходов на сайты – органический поиск по-прежнему поставляет основную массу трафика, – сообщил докладчик. Были озвучены три принципа успешной рекламы в интернете:
- правильное место
- правильное время
- правильное сообщение
- правильное устройство.
Пользователи используют различные устройства для выхода в Сеть в течение дня, находясь в разном расположении духа, в разные моменты времени.
Убедитесь, что вы помните об этом, планируя расписание своих рекламных постов.
Интересно, что в последнее время существенно расширились границы «рабочих часов» и, соответственно, возможности получения немедленного ответа. Интересно также, что большинство пользователей мобильных устройств во время использования своих девайсов часто не мобильны в прямом смысле этого слова. Зачастую их можно найти на диване перед телевизором с мобильным гаджетом в руках.
Очень важно правильно адресовать ваше сообщение, побуждая вашу потенциальную аудиторию искать информацию в Сети о вас, о вашем проекте или услугах, которые вы рекламируете. Адресуйтесь к целевой аудитории на каждой стадии кампании, используя многоплатформенные решения. Проводите исследования, изучайте данные, полученные в результате исследований. Каждая стадия работы с рекламной кампанией должна быть изучена вами и оптимизирована.
Серфинг в интернет – статистика по устройствам
- апрель 2011 выход в Интернет – настольные компьютеры 95.26%, мобильные устройства 4.43%
- апрель 2012 выход в Интернет – настольные компьютеры 91.44% мобильные устройства 7.30%
Взаимопроникновение оффлайн активности и мобильной активности
- США – 75% пользователей одновременно смотрят TV и выходят в Интернет.
- 86% американских пользователей мобильного Интернета используют свой телефон во время просмотра телевизора.
- 71% пользователей смартфонов просматривающих телепередачи, свежую прессу или интернет рекламу, совершают мобильный поиск.
Статистика мобильной коммерции
- Оплаты товаров/услуг произведенные с мобильных устройств могут быть оценены в US$240 миллиардов в 2011 и превысят US$1 триллион к 2015.
- Япония создала прецедент в системах m-payment – 47 миллионов японцев приобрели телефоны типа tap-and-go, а в Китае ожидается 169 миллионов пользователей системы платежей tap-and-go в 2013 г..
- 1 из 8 подписчиков мобильных приложений будут использовать системы мобильных платежей за авиабилеты, железнодорожные билеты, поездки на общественном транспорте, фестивали, кино и спортивные мероприятия к 2013 г.
Распределение долей мобильного рынка по поисковым системам
Апрель 2012: распределение долей поисковых систем в мобильном секторе:
- Google 91.14%
- Yahoo 4.86%
- Baidu 1.96%
- Bing 1.29%
- Ask 0.57%
- Другие 0.19%
Апрель 2011: распределение долей поисковых систем в мобильном секторе:
- Google 93.06%
- Yahoo 4.71%
- Baidu 1.03%
- Bing 0.88%
- Ask 0.17%
- Другие: 0.15%
Возможности многоплатформенного маркетинга велики и растут постоянно!
разные типы устройств используются пользователем – но поиск делается на каждом из них
многоплатформенный маркетинг расширяет ваши возможности в достижении целей кампании, позволяет охватывать большее количество пользователей в единицу времени
многоплатформенность необходима, тк многие люди выходят в Сеть только с мобильных устройств
Вы не можете пойти в магазин с настольным компьютером!
Люди привязаны к своим мобильным девайсам.
Мобильные устройства позволяют активировать другие каналы связей.
Таким образом, работа в мобильном секторе становится для интернет маркетологов жизненной необходимостью, – закончил свой доклад Роб Везерхед.
Дискуссию продолжил Кевин Каннингем из известного агентства Carat:
«Ведение кампании, базирующейся на продажах, еще не делает вашу кампанию единственно верной»
- Для глубокого понимания многоплатформенного маркетинга вы должны понимать и измерять ВСЕ источники влияний.
- Мониторьте оффлайн.
- Установите разумные ограничения для целей кампаний, вы должны свободно оперировать в этих пределах.
- Инвестируйте в персонал, сервисы и системы, необходимые вам для процесса измерений.
Далее дискуссию продолжил Даррен Харберт, Latitude. Даррен в основном говорил о сложностях отслеживания конверсий и путях преодоления этих сложностей.
- Конверсии посчитать затруднительно, их представление ограничено и таргетирование пользователей не совсем точно, если пользователи выходят в Сеть с нескольких устройств (например рабочий P.C., домашний P.C., мобильный, PS3).
- Затруднения в подсчете конверсий возникают также если JavaScript или куки отключены.
- Решение (инновационное) : ‘отпечатки пальцев’ (т.е. By Bluecava/AdTruth)
- вы можете затем переориентироваться в группах пользователей для распределения между ними более эффективной рекламы.
- «EU cookie» закон бесполезен, т.к. он предполагает идентифицировать устройство, а не пользователя.
- Другие решения – входы из-под аккаунтов, например, Google или Facebook.
Выступление Эйда Элленби из TALK TALK
- Планшеты служат для потребления контента, а не для его создания.
- Однако так будет не всегда, все чаще планшеты становятся частью рабочего пространства.
- Разные типы устройств служат различным целям и необходимостям пользователей.
- Покупки со смартфонов, как правило, бывают спонтанными, кнопка «заказать обратный звонок» используется чаще.
- Пользователи настольного компьютера или планшета часто исследуют ‘проблемы’.
- Разделяйте свои рекламные посты по типам устройств.
- Расширяйте пространство брендирования, используя различные платформы маркетинга
SAScon продолжался два дня – с 17 по18 мая 2012 в The Hive, Manchester.
Источник: www.searchengines.ru