Апр
Программы сертификации специалистов по рекламе: Google, Яндекс, «Бегун». Часть 1
Все основные условия проведение сертификации специалистов сведены в виде наглядной таблицы.
Яндекс | «Бегун» | ||
Виды сертификатов | Сертификация компанийИндивидуальная сертификация | Сертификация любого специалиста, является ли он сотрудником рекламного агентства или нет | Сертификация компанийИндивидуальная сертификация |
Требования, необходимые для получения звания сертифицированного партнера | - расходы в аккаунтах за последние 90 дней должны составлять от $10 0001; - хотя бы один сотрудник в компании, прошедший индивидуальную сертификацию;
- принятие условий предоставления Услуг Google. |
- соответствие метрическим показателям качества работы2- работа с Яндекс.Директом не менее полугода;
- не менее 5 активных клиентов; - хотя бы один сертифицированный сотрудник.
|
Посещение семинара и успешное прохождения теста хотя бы одним специалистом от агентства |
Требования к сертифицированному специалисту | - сдача экзамена по основам рекламы и одного из экзаменов углубленного уровня;- принятие условий предоставления Услуг Google. | Успешное прохождение теста | - прохождение очного или дистанционного семинара;- выполнение тестовой работы. |
Преимущества, которые дает получение сертификата агентствам | - право использовать значок сертифицированного партнера Google3; - регистрация в системе поиска партнеров Google, востребованной у клиентов;
- промокупоны4 для новых аккаунтов; - возможность принимать участие в закрытых мероприятиях Google. |
- занесение в список сертифицированных агентств (ссылку на него получают все новые клиенты, которые завели первую кампанию в системе);- получение сувенирной продукции и рекламных буклетов о Я.Директе для раздачи клиентам. | - занесение в список аккредитованных агентств; - право продавать рекламу «Бегуна»5;- бонусы и скидки при регистрации на платные конференции «Бегуна» и его партнеров;- предоставление рекламно-образовательной продукции: листовки, брошюры. |
Преимущества, которые дает получение сертификата индивидуальному специалисту | - получение сертификата;- получение страницы индивидуального профиля6. | Получение именного диплома | Право продавать рекламу «Бегуна» |
Признание | Признаются во всем мире | Признаются в России, Украине, Казахстане и Беларуси – во всех странах присутствия Я.Директа | Признаются по всему миру среди бизнес-партнеров «Бегуна» |
Количество сертифицированных специалистов в агентстве | Хотя бы один сотрудник, сдавший не менее двух сертификационных экзаменов | Хотя бы один сотрудник | Хотя бы один сотрудник |
Сертификат действителен | Результаты экзамена по основам рекламы действительны в течение двух лет. Экзамены углубленного уровня действительны один год. | 12 месяцев с момента получения | Индивидуальный сертификат – бессрочно. Свидетельство об аккредитации агентства выдается на год и ежегодно продлевается в случае продления договора. |
Проведение оценки показателей качества работ | Google контролирует соблюдение правил в ходе проверок, а также путем расследования полученных жалоб. | Проводятся раз в квартал | Для агентств существует ряд условий, которые необходимо соблюдать, чтобы не лишиться сертификата7 |
Разделение по специализациям | Имеется | Отсутствует, но в перспективе планируется сертифицировать специалистов и по другим продуктам Яндекса. | Отсутствует |
Подготовка к экзаменам | Бесплатные учебные материалы в Интернете. | Открытые учебные материалы на сайте.Бесплатные обучающие семинары – как публичные, для всех желающих, так и специально для сотрудников агентств: теоретические и практические. | Для индивидуальных специалистов – бесплатно в Москве (в офисе «Бегуна»). В других регионах – дистанционные курсы. Также в Сети доступны материалы Школы Контекстной Рекламы и Полезные Советы. |
Сдача одного экзамена | Online тестирование | Online тестирование | После прослушивания семинара |
Дополнительные взносы | 50 долларов США за один экзамен | Бесплатно | Бесплатно |
Периодичность проведения экзаменов | В любое время | В любое время | Очные дилерские семинары проходят 1-2 раза в месяц, дистанционное обучение – в любое время. |
1 - В дальнейшем для сохранения статуса партнера такой объем расходов должен сохраняться.
2 - Метрические показатели – это измеряемые параметры рекламных кампаний, анализ которых позволяет оценить активность клиентской базы рекламного агентства, эффективность проводимых рекламных кампаний, качество подготовки рекламных материалов, полноту использования инструментов Яндекс.Директа. В настоящий момент совокупно оцениваются 13 метрических параметров, но в процессе развития продукта параметры будут добавляться. Агентства, не прошедшие проверку по метрическим показателям, получают статус авторизованных.
3 - Для индивидуальных партнеров такой значок отменен в связи с тем, что было снято требование к объему затрат, необходимое для получения индивидуальной сертификации.
4 - 20 промокупонов по $100 (или на эквивалентную сумму в местной валюте), которые можно применить к новым клиентским аккаунтам. В дальнейшем сертифицированные партнеры будут получать их каждые три месяца по электронной почте.
5 - «Бегун» работает исключительно с сертифицированными партнерами.
6 - Страница индивидуального профиля поможет сообщить о статусе сертифицированного специалиста потенциальным клиентам. Информацией на ней можно управлять с помощью вкладки «Профиль» в аккаунте. Разрешена публикация страницы. Ссылку на нее можно также размещать в резюме. Агентствам (партнерам) предоставляется общедоступный профиль на уровне компании.
7 - Например, агентство не имеет права давать скидки на рекламу «Бегуна». Также в случаях, когда клиент обращается в поддержку с элементарным вопросом, например, как настроить таргетинг. Все условия прописаны в договоре.
Таковы основные критерии проведения сертификации специалистов. В части 2 данной статьи мы подробно расскажем о том, какие программы наиболее востребованы рекламными агентствами и почему, какие дают самый полный объем знаний в сфере интернет-рекламы, и что необходимо сделать, чтобы обеспечить себе необходимый уровень маркетинговой поддержки. Главный вопрос также остается открытым: востребованы ли сертифицированные специалисты у клиентов?
Источник: seonews.ru