Дек
40 центов в месяц с каждого пользователя. Много или мало?
- 1 пользователь – 10 посещений в месяц – 400 просмотров баннеров
- 1 тыс. показов баннера – 0.5$ (как у Одноклассников)
- Соответственно, 1 пользователь приносит 400 x 0.5$ / 1000 = 0.2$ в месяц
2. Нерекламная модель монетизации (членские взносы, «монетизация тщеславия»: аккаунт на главную страницу, статусы, подарки, дополнительные удобства, расширенные возможности, прочие услуги (фото на мобильный, голосовые звонки, печать фото)
- На практике платит от 1% до 5% пользователей
- Сумма транзакций – от 1$ до 20$ в месяц (это зависит от соцсети)
- Если 2% пользователей платит по 10$ в месяц, то это все равно, что каждый пользователь платил бы по 0.2$ в месяц
Общий доход: рекламная + нерекламная модели: 0.4$ с пользователя в месяц
В итоге Дмитрий получил примерную картину, сколько в идеале может зарабатывать проект в зависимости от своей посещаемости при расчете 0.4$ за одного пользователя в месяц.
Пользователей | Заработок в месяц, $ | Тип проекта |
100 | 40 | персональные сайты |
1 тыс. | 400 | микропроекты |
10 тыс. | 4 000 | малые проекты |
100 тыс. | 40 тыс. | нишевые проекты |
1 млн. | 400 тыс. | LiveJournal, LiveInternet |
10 млн. | 4 млн. | Одноклассники, ВКонтакте, Мамба |
100 млн. | 40 млн. | Facebook, MySpace |
Дальше Дмитрий предложил аудитории посчитать различные статьи расходов проекта. Если учесть только расходы на железо, подключение к интернету, техническую поддержку пользователей и модерацию из расчета 0.2$ + 0.03$/мес. получается такая картинка:
Пользователей | Затраты в месяц | Тип проекта |
100 | 20$ + 3$ | персональные сайты |
1 тыс. | 20$ + 3$ | микропроекты |
10 тыс. | 200$ + 30$ | малые проекты |
100 тыс. | 2 тыс.$ + 300$ | нишевые проекты |
1 млн. | 20 тыс.$ + 3 тыс.$ | LiveJournal, LiveInternet |
10 млн. | 200 тыс.$ + 30 тыс.$ | Одноклассники, ВКонтакте, Мамба |
100 млн. | 20 млн.$ + 3 млн.$ | Facebook, MySpace |
Технологические расходы составляют 15% от доходов при успешной
монетизации. Отметим, что в данном случае не были учтены расходы на рекламу, офис и персонал.
Что же показывает практика? Марк Цукерберг, создатель Facebook, seonews .ru/news/.info_news/3449/»>рассчитывал в 2008 году заработать 300-350 млн. долларов, заявив о том, что в 2007 году была достигнута ранее запланированная цифра в 150 млн. Так что можно смело утверждать, что возможностями монетизации одна из популярнейших социалок мира пользуется грамотно и успешно.
Основатель отечественной социалки Одноклассники Альберт Попков надеялся, что проект к концу 2008 года заработает 25 млн. долларов.
Названные выше доходы относятся к социалкам для широкой аудитории. SEOnews решил поинтересоваться у успешных нишевых сообществ, не жалуются ли на монетизацию.
Успешные не жалуются. Так, создатель ХабраХабра Денис Крючков утверждает, что как проект Хабрахабр давно окупает себя, с начала 2008-го: «Учитывая рост аудитории, достичь этого было не так-то сложно. Сейчас в структуре доходов проекта доминирует медийная реклама. Недавно мы начали продавать корпоративные подписки компаниям для более плотного взаимодействия с аудиторией. Это новая статья доходов. Несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку на рынках, мы наблюдаем рост по этой статье».
Отметим, что присутствовавший на конференции представитель Хабра Александр Савицкий говорил о том, что проект за 2.5 года существования достиг посещаемости 100 тысяч в сутки, а примерное число зарегистрированных пользователей сайта составляет 45 тысяч.
Как нишевые сообщества переживут кризис
В качестве практика, готового поделиться рецептами монетизации, на круглом столе выступила Наталья Моисеенкова, которая является издателем RB.ru, успешно развивающегося делового портала для широкой офисной аудитории.
Помимо информационного контента, портал делает упор на развитие сообщества, развивает направление блогов. Наталья признала, что человек, который в редакции отвечает за развитие сообщества – это своего рода главред собственной внутренней редакции, которая требует особого подхода и нестандартных (для традиционного типа интернет-СМИ) решений.
В кризисное время, по мнению Натальи, нишевые социальные проекты получают дополнительный стимул к развитию, потому что пользователи все больше воспринимают общение в интернете не только как развлечение, а как источник полезной и «серьезной» (профессиональной) информации.
Именно развитие социального компонента на интернет-проектах открывает для них новые возможности монетизации (помимо медийки, которая является традиционно основной статьей дохода). Это работа со спецпроектами (проведение различных конкурсов, вирусных кампаний по заказу рекламодателя, создание странички бренда или компании в рамках сообщества на портале и т.п.).
Однако не все социальные проекты переживут кризис. Некоторые до него не дожили. О том, как и почему провалился Top4Top, читайте в следующей части рассуждений по мотивам конференции «Интернет-сообщества и блогосфера».
Источник: seonews.ru