На рынке картографических сервисов в Рунете заметно накалилась обстановка. Практически безраздельное правление Яндекс.Карт в этом секторе было нарушено сразу несколькими конкурентами: в июне «Мегафон» презентовал свой геолокационный сервис «Навигация», а вслед за ним на рынке появились обновленные «Рамблер-Карты». Расстроились позиции Яндекса и на мобильном «фронте»: один из операторов «большой тройки» – МТС – отказался предоставлять на сервис бесплатный трафик.

Чтобы справиться с зыбкостью своего положения, Яндекс.Карты решили в срочном порядке стать незаменимыми – и посыпались анонсы и релизы:

  • 5 июля вышло новое исследование, выявляющее аварийные участки на дорогах Москвы. Статистика была составлена на основе сообщений самих пользователей, наблюдавших происшествия и комментирующих их. Сегодня интерактивные карты мест ДТП в России имеются только у Яндекса.
  • 7 июля появились панорамы Астаны (Казахстан), Владимира, Суздаля и Набережных Челнов. Россия и страны СНГ не входят в область покрытия сервиса Google Street View, который послужил прототипом для Яндекс.Панорам. Возможность наблюдать в онлайне порядка 100 городов в этих странах – заслуга Яндекса.
  • 7 июля был запущен пробочный балл для Нижнего Новгорода. На главной странице Яндекса в этом городе теперь показывается оценка ситуации на дорогах (по десятибалльной шкале). Пробочные сервисы в России сегодня предоставляют все игроки рынка картографии: Google, Яндекс, Рамблер и Мегафон. Яндекс.Пробки также доступны в нескольких городах Украины, Казахстана и Беларуси. Google доступен повсеместно.
  • 8 июля сменился интерфейс Яндекс.Карт – поисковые строки «что» и «где» объединились в одну. Безусловно, это удобнее. Конкуренты с таким удобством стартовали.
  • 12 июля были опубликованы новые спутниковые снимки 108 российских и 49 зарубежных городов. Конечно, снимки – не схемы, и уж тем более не панорамы или «пробки»: они менее наглядны, от них меньше пользы на практике. Но все начинается именно со снимков, если ими есть кому заниматься. Год назад Яндекс приобрел лицензию на картографическую деятельность и сформировал штат картографов.  Правда, за год он успел издать только новую карту Москвы и Московской области. Поэтому, видимо, на Яндексе дополнительно функционирует сервис «Народная карта», где пользователи сами (безвозмездно) создают схемы поверх спутниковых снимков.

Тем временем стоит разобраться, так ли страшны конкуренты, как сами себя малюют. По заявлению «Рамблер-Карт», они являются сегодня «самыми подробными» на рынке: 2 000 населенных пунктов с точностью до улиц и домов (всего 120 000 населенных пунктов), более 600 000 организаций, почти 2 млн. адресов по России. Но «Навигация» от «Мегафона» предоставляет те же цифры, только с возможностью использования на мобильном устройстве, так еще и бесплатно!

Картографический контент для обеих компаний предоставляет навигационный сервис «ПРОГОРОД» от компании «СИДИКОМ». Выходит, что начинка у «Рамблер-Карт» и «Навигации» одинакова. Количество источников у «Яндекс.Карт» значительно больше, а вот покрытие явно отстает. (Сразу хочется найти подвох…)

Как бы то ни было, лидера в отрасли будут определять наличие API, наличие мобильной версии сервиса, бесплатность этой версии и разнообразие услуг как таковых. Пока по всем этим параметрам Яндекс опережает конкурентов, но гонка еще только начинается.

Источник: seonews.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё