Июн
Топ-10 фактов, о которых рассказал Эрик Шмидт на D9. Часть II
6) Шмидт останется в Google до самой смерти… А может, и дольше
Шмидт отказался комментировать – хотел бы он занять и будет ли претендовать на пост государственного секретаря США по вопросам коммерции, позицию, которая была открыта не так давно. Он ответил, что счастлив в Google и не имеет планов уходить.
Свишер пошутила: «До смерти». На что исполнительный директор ответил: «Ну, если они не найдут, куда поставить мой гроб в Google…»
Официально, в скором времени Шмидт не планирует никуда переходить».
7) Распознавание лиц – единственный продукт, от которого Google добровольно отказался
У Google есть технология распознавания лиц, однако способы ее использования оказались «неудобными», поэтому от нее отказались. Что нетипично для Google.
«Насколько я знаю, это единственная технология, которую Google создал и закрыл», – сказал Шмидт.
8 ) Провал социального направления – худший провал как CEO
«Чего бы вы хотели не делать в роли CEO Google?» – спросила Кара Свишер.
Ранее Шмидт предположил, что успех Facebook лежит не в социальной сфере, а в сфере успешной «самоидентификации» — процесса устранения анонимности в сети Интернет. Ему жаль, что это сделал не Google.
«Четыре года назад я писал заметки о самоидентификации и ничего не сделал …. Я точно знал, что надо что-то делать, но не сумел», – признался он.
Называя причины почему, он удивил аудиторию, откровенно сказав, что у него — и очевидно у всех остальных лидеров Google — не хватило времени.
«Думаю, я был слишком занят. CEO должны брать на себя ответственность. А я провалился».
9) Персонализация не вредит поиску
Отвечая на вопрос о так называемом «эффекте дезинтеграции», феномене, который приводит к тому, что каждый при поиске видит различную картину мира — теме, которая была популяризирована книгой Эли Паризер «Фильтрующий пузырь», Шмидт выразил свое несогласие.
«Отличия довольно небольшие, – сказал он, уточнив, что аспект персонализации – малый компонент ранжирования. – Я думаю, что в этой точке зрения присутствует некоторое преувеличение».
Мне все еще нужно перечитать книгу Паризер (эй, меня цитируют на первой странице!), но это также отражает и мою точку зрения.
Персонализация – это важно, это крупное изменение, однако до сих пор мы не пришли в точку, где все результаты настолько сильно персонализированы, что республиканец видит совсем другую картину мира, чем демократ.
10) Bing побеждает Google в сфере «прямых ответов»
Для меня наиболее удивительным моментом стало наблюдение за тем, как гуру AllThings Уолт Моссберг склонял Шмидта по поводу поисковых результатов Google.
Моссберг сказал, что результаты его поисков на Google «все более и более загрязняются» несмотря на обновление алгоритма (апдейт Panda в конце февраля).
Шмидт ответил, что апдейт затронул 12% поисковых результатов (что не значит, что улучшения коснулись именно тех многих результатов, о которых идет речь, однако я видел, что порядок цифр статистики именно такой). По его словам, Google делает «сотни» невидимых улучшений в каждом квартале. И эта работа больше касается прямых ответов, а не ссылок на информацию.
«Если мы можем получить прямые ответы, мы просто дадим их», – сказал Шмидт.
Со стороны пользователя это может звучать отлично, однако так как Google (не говоря уже о Bing) иногда извлекает эти «прямые ответы», с сайтов, он открывает очередное «сито», через которое сайты могут потенциально лишиться трафика.
Для Google это может трактоваться некоторыми, как продолжающие появляться признаки «зла». Bing никто не будет критиковать с этой точки зрения, так как они пока еще слишком малы.
Продолжая разговор, Моссберг отметил, что в некоторых случаях Bing показывает больше прямых ответов.
«Это происходит в ограниченном количестве случаев», – ответил на это Шмидт.
Вот так — один их трех главных руководителей Google признает, что Bing опережает Google, даже если это ограниченное количество случаев. Я уверен, что раньше тоже были подобные заявления, однако они были очень редки.
Это также приводит к факту, многие из прямых ответов Bing появились благодаря человеческому вмешательству по их созданию, нечто от чего Google с гордостью отказался. Однако, может так статься, что для победы в гонке «прямых ответов» Google придется отказаться от своей схемы «алгоритмы правят всем».
Источник: www.searchengines.ru