Одна из основных ошибок многих веб-мастеров заключается в том, что они копируют тексты, созданные для печати, в веб.
Чтобы создать хороший текст для интернет-страницы, нужно помнить одно правило – тексты, публикуемые на сайтах, должны быть написаны непосредственно для интернета или адаптированы под реалии Сети.

Поведение пользователей интернета заметно отличается от поведения читателя в библиотеке. Взяв книгу в библиотеке, вы станете внимательно ее изучать, начиная с первой страницы. Вы всегда знаете автора книги, ее название.
Пользователи Сети часто не знают ни автора, ни заголовка текста, во многих случаях просмотр текста начинается с середины или даже с конца страницы (многие посетители прокручивают страницу до конца, чтобы определить размер текста и оценить время, которое они потратят на его прочтение).

В библиотеке вы, как правило, не ограничены во времени и можете потратить на чтение книги или журнальной статьи несколько десятков минут. В интернете пользователи тратят не более 2-3 минут на ознакомление с текстом и, не найдя за это время нужной информации, покидают сайт безвозвратно.

Исходя из этих поведенческих особенностей, следует знать несколько несложных правил публикации текстов в интернете:

  1. Текст должен быть кратким. Я не рекомендую помещать на странице текст объемом более 1500 знаков. Большинство посетителей не станет читать текст на 5-6 вертикальных прокруток экрана монитора. К тому же не забывайте о скорости загрузки страницы. Большие объемы текстовой информации значительно увеличивают размер страницы и, как следствие, время ее загрузки. Если вам необходимо опубликовать большой текст, раздробите его на несколько частей и каждый отрывок поместите на отдельной странице, снабдив переход между частями гиперссылками.
  2. Выравнивайте все тексты по левому краю. Не используйте выравнивание по ширине. Это создает неравные интервалы между словами, что заметно замедляет чтение текста.
  3. Ограничьте длину строки. Не публикуйте текст на всю ширину экрана. Человеческое зрение не способно охватить всю строку целиком, если она слишком длинна, используйте отступы от границ экрана.
  4. Делайте абзацы короткими. Не более 7-8 строк. Текст, набранный сплошным абзацем, воспринимается с трудом.
    Используйте двойной интерлиньяж между абзацами. Визуально абзацы должны быть хорошо отличимы друг от друга.
  5. Для больших текстов используйте антиквенные шрифты (с засечками), например, Times New Roman или Georgia.
    Для заголовков лучше подойдут гротескные шрифты (без засечек), например, Arial, Tahoma и другие.
  6. Тщательно следите за ошибками в тексте. Обилие ошибок в тексте, каким бы полезным он ни был, могут оттолкнуть пользователя и он не станет тратить свои силы на исправление ваших ошибок.
  7. Не пишите слова заглавными буквами за исключением тех случаев, когда это продиктовано необходимотью (например, использование аббревиатур в тексте). Текст, набранный заглавными буквами, читается значительно медленнее из-за одинакового размера всех букв в предложении.

Помните, главное – привлечь посетителя. Старайтесь тщательно редактировать стиль и язык всех публикуемых вами текстов. Старайтесь избегать общих фраз и теоретических рассуждений, посетителям нужна информация – так дайте ее им!

 

Источник: seonews.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё