Апр
Интернет-буржуй – звучит гордо
Беседовал Андрей Рябых. Интернет-буржуй
Почему интернет-буржуй, как пришла идея называть себя так?
Это персональное брендирование. Поскольку в любой конкурентной среде отстраиваться от коллег надо, мною была выбрана стратегия персонального бренда. Так как в сфере моих интересов были небольшие проекты, инвестиции, венчуры, целевой группой оказались дядечки с деньгами, которые в принципе являются капиталистами или буржуями. Потом добавилась приставка интернет, так и появился «интернет-буржуй».
Я работаю под этим брендом уже более двух лет и очень доволен результатами, это позволило укрепиться на выбранной нами нише и выгодно отличаться от других игроков данного рынка. В Европе, Америке это давно распространено– под брендом человека объединяется множество разных бизнесов. Поэтому рано или поздно это должно появиться и у нас.
Почему не интернет-капиталист, например?
Интернет-капиталистом правильнее называть людей, имеющих определенный капитал, представляющих венчурные фонды. В моем случае правильнее говорить о человеке, который обладает не только материальными активами в интернете. Кто такой буржуй – владелец заводов, газет, пароходов, просто в интернете это немного другие вещи.
У нас персональные бренды очень редко встречаются…
Да, в России эра профессиональных брендов еще не началась. Это случилось только в определенном сегменте интернет-рынка, а именно в блогосфере. Здесь уже научились даже зарабатывать на этом, но не все. А вот в целом для бизнеса у нас это не принято и это единичные случаи – Тинькофф, некоторые телеведущие.
А Ваш блог это инструмент для популяризации бренда или что-то для души?
Подход к блогу изначально был и остается исключительно прагматичным. Он решает две задачи. Во-первых, донести до людей информацию о продвижении стартапов, определить какие-то ключевые моменты, рассказать о тенденциях и тренды области. Это рассчитано на две целевые группы:
1) люди, которые ищут стартапы, это потенциальные инвесторы, но малоподготовленные;
2) и люди, которые ищут инвесторов, но не знают, как с ними общаться.
И, во-вторых, упростить службам безопасности поиск информации обо мне. Потому что все серьезные переговоры заканчиваются тем, что службы безопасности заказывают мониторинг, т.е. «кто это, что это, чем он занимался, настолько ли он крут, как рассказывает и т.д.». Блог это серьезно упрощает, т.к. там указана вся информация обо мне, с ссылками на пресс-портрет (уже более 200 публикаций), человек за полчаса получает полную картину обо мне.
А как Вы стали владельцем «заводов и пароходов»?
Наверно это семейная традиция (улыбается). Мои родители являются топ-менеджерами, у меня не одно образование, а целых три (педагогическое, юридическое, экономическое). Мне всегда было интересно взаимоотношение компьютеров и людей, а в конце 90-х я начал знакомиться с интернетом. А в дальнейшем он плавно влился в мой первый бизнес – компанию WebMaster.Spb. Она очень хорошо разрослась и до сих пор является моим основным «заводом». Она является той компанией, которая воплощает большую часть наших идей.
Если WebMaster.Spb занимается производством, то рекламу продуктам осуществляет SeoExperts.Ru – компания, которая занимается продвижением. Есть еще издательство «Медиа Картель», которое этим всем управляет. Мои последние проекты – информационный сайт ГАZЕТА.СПб и сервисный проект об ипотеке Vipoteku.ru.
В прошлом году интернет-издательство «Медиа Картель» приобрело 5 проектов, с общей сумой инвестиций $180 тыс. По какому принципу отбираются проекты?
Проект должен быть уже запущен и нормально функционировать. Дальше нужно определить по какой модели он работает. Есть две основные модели, которые мне наиболее интересны:
1) рекламная модель. В этом случае на сайте должно быть хорошее количество посетителей либо потенциальные виды на то, как их привести сюда.
2) сервисная модель. Здесь должна быть отлажена техника продаж: хорошо представленная информация, корректные формы заявок, легкий доступ, понятная навигация по сайту и т.д.
На уровне идей проекты финансировать сложно, потому что пока их не сделаешь, не поймешь, насколько гипотеза была верна.
Какие еще проекты в рунете Вы бы хотели купить?
Здесь уже купить нечего.
Нет хороших проектов, идей?
Хорошие проекты уже кто-то купил.
А идей много. У любого венчурного капиталиста своих идей хоть отбавляй. Но независимо от возникающих идей, я стараюсь фиксироваться в сфере интернета, и диверсификация бизнеса ведется только в этой нише. Мы не идем пока ни в софт, ни в анимацию и т.д. А ведь много коллег начинает метаться в разные стороны.
Денег на рынке тоже много, а вот людей, способных реализовывать проекты, – нет. Хороших специалистов критически не хватает!
А какие проекты в рунете Вы считаете перспективными?
Те, которые приносят деньги. Яндекс – самый перспективный (улыбается). Одноклассники и Вконтакте тоже перспективны, несмотря на то, что они еще себя не окупили. Но с такой большой аудиторией ее будет несложно направить на любой проект, на любой портал. Имея несколько миллионов человек, уж миллион-то заработать можно – собрав по доллару с каждого.
Финансовая успешность и перспективность проекта зависит не от размера аудитории, а от ее качества. Достаточно иметь тысячу платежеспособных пользователей и предоставлять им качественную услугу, за которую они готовы расставаться с нормальными деньгами.
Предположим, качественный контент и полезный сервис есть. Как привлечь платежеспособных пользователей?
Одним из вариантов привлечения могут быть блоги, в особенности популярные. Однако проблема в том, что аудитория рунета невелика – всего 26% населения 18+ (по TNS), тогда как в Америке эти цифры более приличные – около 75%.
Поэтому на все сто такой инструмент как блоги заработает, когда аудитория интернета значительно увеличится, и будет составлять около 50% всего населения. Вот тогда и аудитория блогов станет намного привлекательней, не тысяча человек как сейчас, а 5-10 тысяч. На таком количестве уже можно будет зарабатывать.
Сейчас же, несмотря на то, что популярных блогов много, популярных и прибыльных – единицы. Только очень талантливые и «старые» блогеры могут зарабатывать на своих дневниках. Но до западных результатов, где на блогах зарабатывают 10-15 тыс. долларов, нам еще далеко.
Когда ждать такого высоко уровня проникновения интернета?
Я считаю, основное внимание к Сети мы сможет наблюдать в 2010-2011 годах.
Как интернет-буржуй, оцените другой новомодный тренд – социальные сервисы?
Ниша социальных сетей уже занята, здесь нужна будет гениальная идея. Но при этом свободна ниша тематических социалок. Я считаю, что будущее именно за узкотематическими сетями. Они требуют меньше затрат инвестиций, а по отдаче могут быть абсолютно такими же как и большая сеть, т.к. здесь просто другая стоимость контакта.
Что-то свое запускать будете?
Конечно! Сейчас в стадии разработки находятся несколько тематических социальных сетей. Думаю, в конце этого года будем их выводить.
И напоследок, какие советы Вы можете дать стартаперам. Какие ошибки самые популярные?
Во-первых, плохой анализ конкурентов, большинство даже не смотрят, что творится рядом, а с западным опытом вообще не знакомились. А это первое на что обратит внимание инвестор. Потому что если есть аналог и этот аналог успешно работает, развиваться в этой нише будет тяжело.
Во-вторых, невнятные презентации. Мало кто может точно сказать, какую проблему они решают и зачем нужен их проект. Не могут точно сформулировать, что им нужно. На вопрос «сколько нужно денег?» называются цифры, взятые с потолка. А почему именно столько, внятного ответа добиться сложно.
Люди, просящие определенную сумму денег, не понимают, что они могут сами ее привлечь, не обращаясь к инвестору. Предлагаю всем помнить это хорошее утверждение.
Источник: seonews.ru