Мар
Асессоры Google – кто они? Часть I
Мой пост о том, как Google вносит изменения в алгоритм, привлек массу внимания. И хотя я думала, что пост сам по себе был весьма информативен (если можно быть такой самоуверенной), выяснилось, что большинство людей приходило только для того, чтобы скопировать руководство для асессоров Google 2011 года (2011 Google Quality Raters Handbook). Разумно, но как многим уже известно, Google нанял меня на работу, поэтому мне пришлось удалить ссылку на этот документ. Так что, движемся дальше и поговорим об асессорах Google (Google Quality Raters). Кто они? Что они делают?
Асессоры Google оценивают не только органическую выдачу, но также рекламу Google (AdWords) и видео; возможно, больше, однако об этих трёх видах оценки я знаю наверняка.
О работе асессоров существует хороший форум, на котором есть множество информации и дискуссий. Я пролистала пару сотен страниц постов, что советую сделать и вам.
Асессоры, о которых я хочу поговорить сегодня, оценивают органический поиск; их называют асессорами качества поиска (Search Quality Raters). Вкратце, Google отдает эту работу внешним компания и уже эти компании нанимают независимых работников на эту работу.
Кто такой асессор Google? Как их нанимают?
Вот цитата из одного поста форума, которая достаточно хорошо характеризует позицию асессора Google:
«У этой позиции существует несколько названий. Компании, которые нанимают на эту вакансию – Lionbridge, Leapforce и Butler Hill. Я не уверен, нанимает ли до сих пор Workforce Logic или уже нет. Lionbridge называет эту позицию «Интернет-асессор», а Leapforce – «оценщик поисковых систем». Вы не подаете резюме в Google. Эти компании имеют с Google контракт и нанимают независимых сотрудников.
Я работаю в Lionbridge. Мне нравится зарплата, но работа есть не всегда и иногда может быть нудной. В основном, она состоит в том, чтобы оценивать полезность результатов поисковой системы. Для начала, нужно подать резюме, если у них будут вакансии в вашем регионе и вы подходите по квалификации, вам предложат тестовое задание.
Тестовое задание большое и выполнять его нужно тщательно.
Зарплата прекрасная (я не могу сказать сколько из-за ограничений, которые наложены соглашением о конфиденциальности), однако она почасовая.
Это прекрасный способ получить заработок при частичной занятости».
Таким образом, эти люди — надомные работники… мамы в декрете, временно безработные, студенты.
Если их резюме привлекло работодателя, им предстоит пройти экзамен из двух частей.
«Экзамен состоит из двух частей: Часть 1 включает 24 теоретических вопроса, а Часть 2 – 270 практических заданий».
В случае успешного прохождения экзамена, их берут на работу в качестве работника по найму (т.е., надомная работа, необлагаемая налогами зарплата – отсутствие корпоративных премий). Им вменяется в обязанность работать 10-20 часов в неделю, оплата почасовая. По данным, которые мне удалось собрать, они зарабатывают около $12 – $15 в час.
Работать в качестве асессора люди могут только в течение одного года. Затем они делают перерыв 3 месяца и снова могут претендовать на эту должность.
В большинстве случаев, эти люди не являются Интернет-маркетологами либо квалифицированными пользователями Google или органической выдачи в той степени, в которой является большинство из нас. Это «средние» пользователи Google. На работу берут людей со всего мира, разговаривающих на всех возможных языках.
Асессоры — не новинка для Google. Один из них написал на форуме: «Ещё раз напомню, я был в изначальной группе оценщиков, когда проект начался в конце 2003 — начале 2004….»
Таким образом, Google работает таким образом уже около 8 лет.
Это понятно? Отлично, идём дальше.
Чем занимаются асессоры Google?
Оценщики органического поиска получают два типа заданий. Первый тип — одно ключевое слово, одна ссылку и инструкция по оценке релевантности (т.е., «полезности») ссылки по отношению к заданному ключевому слову. «Заданное слово», согласно инструкции для асессоров — это ключевое слово типа «сделать», «узнать» или «перейти».
Асессор решает, релевантно ли слово какому-то действию, которое хочет выполнить пользователь (купить что-то, посмотреть и т.д.), какой-то информации, которую он хочет узнать (информацию по теме, обзоры и т. д.) или направлению перехода (переходу, к примеру, на YouTube.com при поиске по слову ‘youtube’).
Они смотрят на url и решают, является ли эта ссылка релевантной этому конкретному поисковому запросу. Также им предоставляется возможность отметить эту ссылку как спам или записать аннотацию. Важно отметить, что асессор может отметить ссылку и как спам, и как релевантную. В качестве примера можно привести ключевую фразу типа «купить цифровую камеру» и ссылку, которая действительно предлагает купить цифровую камеру, однако сам сайт переполнен рекламными баннерами и спамом.
Важный совет: так как асессоры это, как правило, «средние» пользователи Google, первое впечатление, которое на них произведет ссылка очень важно. Я думаю, всем известно, что, когда мы заходим на страницу, мы составляем мнение о ней за 3 секунды пребывания там. Асессоры делают точно также.
Второй тип заданий — асессоры получают два сета поисковых результатов (т. е. Результаты первой страницы поиска по заданному ключевому слову). Один результат – «до» изменений алгоритма, второй – «после».
Этот тип заданий состоит в том, чтобы асессоры выбрали «лучшие», по их мнению, результаты.
Каковы требования к эффективности работы асессоров Google?
Так как асессоры получают почасовую оплату, существует определённый уровень эффективности их работы, которого они должны придерживаться. Они получают отчёты об эффективности работы в виде рейтингов со звёздочками.
Эффективность работы оценивается по количеству url обработанных за час работы.
Для задач с оценкой одиночных ссылок/ключевых слов, норма составляет 30 пар в час.
С форума:
«Привет, я хочу спросить, сколько URL в час вы, примерно, обрабатываете? Более 60 или менее? Я не имею понятия, сколько делается в среднем, так как никто мне не сказал, сколько делать. Спасибо».
Другой асессор ответил:
«Мне кажется, 30 — минимальное количество, которое необходимо обрабатывать спустя пару недель после найма».
Третий опубликовал такой пост:
«Моё мнение: 30 — это ожидаемый минимум оценки, спустя несколько недель после найма (не включая тестовую неделю). Если ты не соответствуешь стандарту, ты получишь email. Они ценят качество больше количества, так что, в общем, более медленный оценщик, который действительно хорошо оценивает, возможно, предпочтительней быстрого, который чаще пропускает важные метки. «Возможно» – ключевое слово, так как мы не знаем критериев, по которым оценивается наша работа».
Складывается впечатление, что никто из них на самом деле не уверен относительно уровня эффективности, которому они должны соответствовать. Интересно.
Ещё один асессор написал:
«Опытные асессоры, сколько ссылок, в среднем, вы делаете за час? Я только получил свой второй отчёт о работе и моя эффективность оценивается только на 3 звёздочки, в то время как я обрабатываю 45-50 в час».
Только 3 звёздочки, когда он\она обрабатывает 45-50 ссылок в час?!?! Ой!
Второй тип заданий «до и после» (называются ещё “side by side tasks” – SxS) требует обработки 20 пар в час.
Что действительно заставляет задуматься, так это вопрос – как в реальной жизни мы можем оценить веб-страницу за 2-3 минуты? Так что, как я уже говорила ранее – первое впечатление реально важно.
О том, что мы упоминали выше один из асессоров написал следующее:
«Невозможно обработать 20 SxS заданий в час, если кликать по каждому результату. Достаточно просто сделать такой объем в случаях, когда сеты практически идентичны и просто нужно решить, что больше нравится A или B. Когда я обрабатывал 20, я выбирал, в основном, по сниппетам… Примите во внимание, я делал и 2 задания в час без замечаний с их стороны. Если бы они хотели, чтобы я работал быстрее, возможно, они бы не хотели, чтобы я так тщательно оценивал каждый результат, решил я. Сейчас я не уверен, что они обращают на это внимание! Возможно, это помогает им собрать множество различных стилей оценки и точек зрения. Возможно, нашу работу вообще никто не проверяет!»
Кто-нибудь ещё подумал: «Да, новости неважные!»?
Ваш url может оцениваться просто по сниппету в поисковых результатах! Вполне вероятно, что никто на самом деле даже не посмотрел, что там по вашей ссылке!
Важный совет: убедитесь, что ваш сниппет (т. е. url-meta description) настолько релевантен целевому запросу, насколько это возможно. Google генерирует сниппеты автоматически, однако постарайтесь проконтролировать то, что возможно.
Источник: www.searchengines.ru