Апр
Бранко Рихтман на Link Love London’12: «Социальные сети и ссылки – история любви (в картинках)»
30 марта 2012 года, в Конгресс Центре на Russel street (Лондон) состоялась одна из лучших в мире практических конференций - Link Love London’12. Организатором выступила компания Distilled, известная своими инновационными разработками в области SEO и интернет-маркетинга.
В рамках мероприятия прозвучал доклад Бранко Рихтмана (Branko Rihtman), старшего аналитика компании RankAbove, на тему:«Социальные сети и ссылки – история любви (в картинках)».
Бранко Рихтман – известен как ученый в среде SEO.
В начале доклада Бранко кратко перечислил методы своей работы:
а именно:
- Поставьте задачу
- Соберите информацию и ресурсы по теме
- Сформулируйте гипотезу
- Проведите эксперимент и соберите данные
- Проведите анализ данных
- Интерпретируйте данные и сделайте выводы, которые послужат отправной точкой для новой гипотезы
- Зафиксируйте результаты
- Повторите тестирование
эти методы г-н Рихтман использует, чтобы определить:
- какие типы социального взаимодействия влияют на получение ссылок,
- как именно строить ссылочную массу, используя соц медиа,
- как использовать соцмедиа для привлечения внимания пользователей.
SEO и социальные медиа – история вопроса или что мы имеем на сегодня
Мы имеем 4 фундаментальных статьи от наших SEO евангелистов и практиков:
1 – Danny Sullivan, Search Engine Land
2 – Eric Enge, Search Engine Watch
3 – Rand Fishkin, SEOMOZ
4- Jason Lancaster, Search Engine Journal
Вы можете привлекать ссылки через соцмедиа каналы намного лучше, чем вы это делаете сейчас.
- составьте список своего контента
- сделайте список людей, которые делятся им
- эти люди также делятся и другим контентом
- поищите там возможности для определения потенциальных ссылочных доноров
- найдите тех, кто использует более, чем одну платформу
- также посмотрите, каким контентом поделилось бо́льшее количество людей
Как мы получим эту информацию?
Ответ прост – API таких систем, как:
- TOPSY
- FB graph
- G+
- Majestic SEO
Далее включается для обработки данных Excel и SEO Tools for Excel
Как?
Возьмем для примера статью Distilled «Excel for SEO» и статью «SEO Tools for Excel»
- выделите тех, кто твтитил о статье Distilled через Topsy
- далее посмотрите, что еще этот пользователь твитил
- так, для каждой единицы контента, вы можете посмотреть, как осуществлено привлечение ссылок через соцмедиа
- сравним для обеих целей кол-во ссылок как функцию от твитов-ретвитов, FB likes и +1s см линейный граф.
Что теперь делать с данными?
- отбросьте эгоистичных пользователей – какой процент ссылок они размещают исключительно на сайт своего профиля?
- идентифицируйте влиятельных пользователей
- посчитайте эффективность пользователя в пересчете на «ссылкоразмещаемость»
- определите релевантных вашим целям пользователей
- NB ваша цель – нацелиться на пользователей вдоль синей линии
После всех манипуляций мы имеем график зависимости эффективности получения ссылок с разных типов соц медиа. Как видим, +1 заметно впереди.
в конце концов на эти 2 URL с помощью 214 пользователей Twitter получено ~ 12K ссылающихся страниц, 3.7K ссылающихся доменов
Если остались еще непонятные моменты, рекомендуем статью Ethan Lyon, SEER Interactive по теме.
Что эти диаграммы могут сделать для вас?
- дать понятие о тенденциях в социальных медиа
- дать идеи для генерации контента
- выделить потенциальные цели вашей кампании в среде социальных медиа
Что эти диаграммы не могут сделать для вас?
- дать конкретные цифры и цели для кампаний по линкостроению
- решить за вас, какой именно тип социального взаимодействия для вас предпочтителен
- не построят за вас ссылочную массу
Ключевые выводы
- не смотрите, кто делится вашим контентом, смотрите, что еще постят эти люди
- Используйте Topsy для поиска пользователей, поделившихся статьей. Используйте Followerwonk для поиска релевантных пользователей по вашим ключевым словам
- можете ли вы повысить ваш коэффициент привлечения ссылок, сделав ваш контент похожим на то, что постят эти люди, упомянутые выше
- найдите цели для популяризации вашего контента базируясь на том, ссылки на какой контент пользователи размещали в соцмедиа ранее
- старайтесь сохранять соотношение likes, tweets, retweets, fb shares, +1s –ссылки в виде графика линейной зависимости с коэффициентом отношения кол-ва привлеченных ссылок к кол-ву твитов (лайков итп) бо́льшим, либо равным 1.
- социальные медиа прекрасная вещь, но для ранжирования по-прежнему нужны ссылки в больших объемах. Здесь мы показали, как соцмедиа могут работать на привлечение ссылок.
Вопрос: – Ваш любимый инструмент линкостроения?
Бранко Рихтман: – Excel, но это вообще мой любимый инструмент. Majestic SEO+Screaming Frog+Excel – вот комбинация.
Вопрос: – Как социальные сети повлияли на процесс линкостроения?
Бранко Рихтман: – Соцсети позволяют нам распространить контент для аудитории, насчитывающей миллиарды пользователей, совершенно новым способом. Позволяют строить социальные связи легко и более того, эти связи измеряемы. Строятся связи значительно легче, чем в реале.
Источник: www.searchengines.ru