Ноя
Дает ли Google фору собственным сайтам?
По видимости, Google постепенно отходит от принципа равноправности различного контента, о чем сообщается в новом исследовании, показавшем преимущества собственного контента по многим видам поиска.
Бен Эдельман, доцент Гарвардской школы бизнеса, опубликовал работу, в которой заявляет, что обнаружил расхождение между тем, как Google оценивает некоторые поисковые термины на сервисах собственного производства, и других сайтах.
Поисковые результаты Google могут несколько варьировать, если после поискового запроса добавляется запятая. Однако Эдельман утверждает, что «для ряда поисковых слов добавление следящих команд вызывает значительное изменение в результатах».
Например, поиск по запросу “CSCO” – биржевое сокращение Cisco Systems – выводит в топ Google результаты собственного сервиса Finance. Тем не менее, пишет Эдельман, по данным аналитической компании ComScore, сайт Yahoo Finance получает больше трафика, чем Google.
Поиск по более чем 2,600 словам, относящимся к тематике здоровья также выводит в топ сервис Google Health. При добавлении к терминам запятой, сайты Google уходят из топа.
По мнению Эдельмана, эти результаты отличаются от истинной органической выдачи и показывают, что Google «запрограммировал» выдачу именно таким образом и в таком порядке. При этом, возможно, Google забыл добавить различные вариации поисковых слов, чтобы обеспечить более стабильный результат.
«Если персонал Google вручную задал, что определенный результат должен появляться в топе, когда пользователи ищут по определенному запросу, он мог просто забыть включить вариации поисковых слов с запятыми на конце», – пишет исследователь.
Годами Google отрицал манипуляции поисковыми результатами, хотя в одном из случаев, руководитель компании Марисса Мейер сказала, что компания считает справедливым ставить себя на первое место. В понедельник официальные представители Google в Лондоне также не опровергли эту практику.
«Мы создаем Google для пользователей, а не веб-сайтов, и хотя мы думаем, что важно быть прозрачными для веб-мастеров в том, как мы ранжируем сайты, в конечном счете, нашей целью является предоставление пользователям наиболее полезного из возможных ответа, – сообщили представители компании в e-mail комментарии. – Иногда наиболее полезным ответом является список ссылок, однако, в других случаях – это биржевая сводка, расписание сеансов или быстрый ответ на вопрос. Это то, чего хочет пользователь».
Высокие позиции поискового ранжирования – огромное преимущество для компаний. Самая первая ссылка топа получает, по меньшей мере, 34% кликов. В то время как вторая – только 17%, пишет Edelman, цитируя исследования, проведенные компанией Chitika. Это значит, что собственные сервисы Google могут, таким образом, вытеснять конкурентов.
«Любой бизнес Google, нуждающийся в «алгоритмическом» трафике, может получать его, бесплатно, в огромном количестве, – пишет Эдельман. – В то же время, для предпринимателей осознание и учет того, что Google может «похоронить» их результаты, потому что отдает предпочтение собственным сервисам – снижает мотивацию развивать бизнес, который будет конкурировать с Google, или сервисом, который Google, вероятно, создаст».
Похоже, что Google не против использовать в своих целях другие источники информации, которые он собирает, считает Майк Грехан, автор “Search Engine Marketing — The Essential Best Practice Guide.”
До 2007, Google просто показывал голубые ссылки релевантные тексту веб-страниц. Однако затем Google разработал «универсальный поиск», который показывает другие результаты, такие как видео, новостные статьи, блоги и фото, пишет Грехан.
«Почему бы не предоставлять конечному пользователю лучшие результаты даже при условии, что это будет означать «сбор сливок» с их собственного контента? – говорит Грехан. – Для Google гораздо проще и быстрее держать собственный контент, которым легче управлять и обновлять его».
Источник: www.searchengines.ru