Дек
Обзор программы Semonitor 3.0 Standard Edition
Semonitor присутствует на рынке программного обеспечения уже более двух лет. Из небольшой утилиты, ориентированной на проверку позиций в поисковых системах, программа выросла до полноценного оптимизационного пакета, охватывающего различные аспекты раскрутки сайта.
Изначально Semonitor был ориентирован на работу с англоязычными поисковыми системами, однако в версии 3.0 присутствует полная поддержка всех российских поисковиков.
С выходом новой версии, официальный сайт программы также перенесен на новый адрес – www.semonitor.ru. Скачать Semonitor можно по прямой ссылке www.semonitor.ru/semonitor-rus.exe.
Новая версия включает в себя девять утилит для оптимизации и работы с сайтом, разбитых на три редакции: Standard, Pro и Expert.
Данная статья знакомит вас с утилитами, входящими в Semonitor 3.0 Standard edition.
Модуль «Определение позиций». Высокие позиции в поисковых системах являются одним из главных источников привлечения посетителей сайта. Это ставит перед нами задачу постоянного мониторинга текущих позиций сайта по заданным поисковым запросам.
Ручная проверка позиций сайта крайне затруднена, особенно если ключевых слов много, а сайт еще не раскручен и пока не входит в первую десятку по заданным ключевым словам. В этом случае на помощь придет программа Semonitor, который возьмет на себя всю трудную и рутинную часть работы.
В настоящее время существует около шести поисковых систем, наиболее популярных у российских пользователей. Прежде всего это традиционная «большая тройка» – Яндекс, Рамблер и Апорт. Все больше посетителей оттягивает на себя Google – действительно, даже по русскоязычным запросам эта система ищет зачастую ничуть не хуже своих российских конкурентов. Semonitor позволяет работать как с международной версией Google.com, так и с российской – Google.ru (результаты их поиска существенно различается). Кроме вышеперечисленных поисковых машин, стоит сказать о Mail.ru и Km.ru. Эти порталы не являются поисковыми системами в полном смысле, однако они также предоставляют возможности поиска, которыми пользуется значительное число посетителей. Кроме перечисленных ресурсов, Semonitor позволяет проверять позиции в Yahoo, MSN, AltaVista, Lycos и других поисковых системах (всего более 30).
Настройки проекта. Одним из основных достоинств программы является простота ее использования. Для начала работы не нужно создавать учетные записи, вводить дополнительную информацию о сайте и т.п., достаточно просто задать поисковые слова/сайты и выбрать необходимые поисковые системы.
Отчеты. Semonitor поддерживает несколько видов отчетов. Кроме текущей позиции сайта, вы увидите ее изменение и предыдущую позицию, а также узнаете, какая именно страница вашего сайта попала в результаты поиска. Достаточно часто встречается ситуация, когда в выдаче находится несколько страниц вашего сайта (например на 5, 6 и 47 позициях). Этот случай также обрабатывается программой, вы сможете увидеть информацию обо всех вхождениях.
Все отчеты, создаваемые Semonitor, могут быть экспортированы в форматы HTML, Excel, Word, CSV, XML, либо в простой текст. Печать полученных результатов также поддерживается.
Список URL. Принцип работы Semonitor очень прост. Программа обращается к поисковой системе так же, как и человек, использующий браузер. Выдача поисковой системы сохраняется в виде списка ссылок, которые можно просмотреть в данном отчете.
История позиций. Важной задачей является просмотр истории позиций сайта. Такой отчет позволяет оценить проделанную над сайтом работу, наглядно увидеть результаты оптимизации. Semonitor автоматически сохраняет все сеансы поиска и позволяет легко создать отчет по истории позиций. Нужно лишь выбрать нужные фразы, поисковые системы и даты, которые должны присутствовать в отчете. Историю можно просматривать как в виде текстовой таблицы, так и в виде графиков.
Подводя итоги, можно сказать, что в модуле «Определение позиций» собраны все необходимые инструменты для эффективного учета вашего рейтинга в поисковых системах.
Модуль «Google дата-центры» позволит проверять позиции сайта на дата-центрах Google. Эта возможность окажется особенно полезной при плотной работе с этой поисковой системой.
Модуль «Работа со сниппетами». При выдаче результатов по заданному ключевому слову, поисковая система показывает не только ссылки на ресурсы, но и их краткое описание, называемое сниппетом.
Для управления этим описанием предназначен специальный мета-тег Description, однако, он используется поисковыми системами далеко не всегда.
Это описание очень важно, так от его привлекательности зависит, выберет ли пользователь ваш сайт среди других результатов.
Semonitor ведет историю сниппетов. Ее анализ и аккуратное редактирование страниц сайта позволяют попытаться управлять описаниями, выдаваемыми поисковой системой.
Источник: www.searchengines.ru