Решил провести своеобразный анализ рынка. Интересовали конкретно следующие моменты: время ответа компании, время ответа с коммерческим предложением, ценовой диапазон продвижения конкретного сайта в высококонкурентной тематике по примерному перечню слов, гарантия, наличие систем мониторинга результатов.


I. Инструменты работы

Выборка компаний:

По запросу «поисковое продвижение» в Яндексе – первые 40 компаний. Они же оказывают услуги по ведению рекламных кампаний.

В список вошли компании:

masterlink.by
kruchok.by
db.by
create.by
grandpa.by
robimgut.com
dewpoint.by
tvysoftware.com
Ziex.by
andiv.by
griffin-studio.biz
it-kreativ.com
cim.by
altgraphic.com
seditio.by
atevi.by
estok.by
it-systems.by
abiatec.com
vangelderdesign.com
direct.by
sds.by
proweb.by
promo-webcom.by
optimism.by
artox-media.by
quicksite.by
griffin-studio.biz
seobility.by
elab.by
webstart.by
silentcode.org
qmedia.by
ArtisMedia.ru
singular.by
optimization.by
valexweb.by
joomla.by
ibtech.by
seoweb.biz
seolect.by

Составление заявки:

1. Название сайта.
2. Указание региона.
3. Желаемые позиции.
4. В некоторых заявках – тематика.

Общение с компаниями:

Телефонный звонок или письмо (всего 40 запросов).

II. Этап первый. Работа с клиентом

Всего было сделано 40 запросов (так как некоторые приходилось высылать повторно), из них:

Ответы начали приходить почти сразу. Первая весточка была от компании Abiatec, представитель которой откликнулся через две минуты. После продолжительного разговора о ключевиках, целях сайта и так далее, пообещал сделать расчеты и пропал. Первая компания, которая предоставила цены на продвижение моего сайта – Masterlink – 162$ ежемесячно (без гарантии).

А вообще, «хит-парад» ответивших по скорости выглядит следующим образом:

Дальше звонили люди из разных компаний с 10 утра до 10 вечера, спрашивали про:

- ключевые слова;
- цели сайта;
- тематику продвижения;
- возможный бюджет;
- систему управления сайтом.

Многие вообще просили доступ к админке, чтобы «сделать глубокий анализ сайта». Также пришлось выслушивать разные мини-лекции на тему сайтов-ассимилятов, геозависимости слов, устройства семантического ядра, и один человек минут 30 рассказывал мне про различия между поисковым продвижением и оптимизацией сайта. Некоторые компании высылали анкеты и брифы на поисковое продвижение.

17 компаний вообще не ответили на мой запрос.

Разумеется, называть мы их не будем, но «заботливое» отношение к клиентам – налицо.

III. Этап второй. Стоимость продвижения

Чтобы обсудить стоимость продвижения, множество компаний присылало свои коммерческие предложения или брифы. Правда, из тех 23 компаний, которые ответили на мой запрос, это сделало только 18. И из этих 18 полноценное коммерческое предложение прислали только 6, остальные ограничивались более нечеткими данными или самыми общими сведениями.

Но всех нас, конечно, гораздо больше интересует вопрос цены. И здесь результаты просто удивительные:

Диаграмма 2. Стоимость вывода сайта в ТОП-10 по Беларуси в основных поисковых системах (Яндекс, Google), ВЧ-тематика

Как видим, разбежка впечатляющая. Разбежка в ежемесячных оплатах и единовременной – также. Те компании, которые готовы брать низкую единовременную плату, компенсируются на ежемесячной, и наоборот. А некоторые просто берут высокую или невысокую плату, – очень высокую или очень невысокую, – и всё это в переделах одной тематики. Если обозначать «вилку» стоимости продвижения – от 50$ единоразово до 1500$+ ежемесячно. Понятно, что для клиента это будет несколько удивительным и непонятным, если даже человеку сведущему трудно объяснить такую разбежку по пусть даже ВЧ-запросам.

При этом срок выполненных работ составляет от 1 до 6 месяцев; в среднем – это 2,7 месяца.

Быстрее всех работы предлагают выполнить:

IV. Этап третий. Гарантии и мониторинг

За такие деньги, если уж мы решились на заказ, очень хочется иметь какие-нибудь гарантии. Опросив оставшиеся в исследовании компании на предмет гарантий, мы получили следующие ответы:

Из 18 компаний:

6 не дают определённых гарантий;
1 даёт только «под честное слово»;
11 предлагают разные варианты возвращения денег:

а) оплата по факту;
б) оплата по выведению 30% ключевых слов в ТОП;
в) оплата по выполнению 80% работ;
г) возвращение единовременного платежа (кстати, этот вариант предлагает компания 1 из диаграммы 2, – очень выгодный, надо сказать, вариант).

И, наконец, о мониторинге. Только 7 компаний из 18 пообещали присылать ежемесячные отчёты, и ещё одна пообещала открыть доступ к Google Analytics с целью самостоятельного мониторинга.

V. Выводы

Сначала субъективное ощущение – «бардак» на рынке SEO в Беларуси. Очень много непрофессионализма, не чувствуется слаженности в работе, встречаются даже такие мелочи, как орфографические ошибки, которые портят общее впечатление. Очень много требуется данных от клиента, что, возможно, может его настолько утомить, что он возьмет да плюнет: жил без SEO и дальше проживу.

Что же касается данных исследования, то ещё раз хотелось бы заострить внимание на следующих фактах:

1. Часть компаний не интересуются заявками клиентов (проигнорировали, потеряли, перестали работать вообще, а перешли на разведение пингвинов, но забыли об этом проинформировать клиентов); некоторые требуют повторной заявки, чтобы связаться с клиентом.
2. Среднее время ответа клиенту составляет около 10-15 часов, однако некоторые затягивают и до 99.
3. «Вилка» стоимости продвижения по высококонкурентной тематике может составлять от 50 до 1000$. Без комментариев.
4. Среднее время продвижения, обещанное клиентам, – 2,7 месяца.
5. Не все промоутеры ещё готовы давать клиентам чёткие гарантии, направленные на результат.
6. Всё вышеперечисленное тормозит развитие хороших отношений между клиентом и SEO-компанией в байнете.

 

Источник: seonews.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в Мой Мир

Рекомендуем ещё